Найти тему

Депеша № 68 о бесподобной красоте осеннего листопада в окрестностях Нью-Йорка

Октябрь 2004 г.

Дорогие друзья,

В Нью-Йорке наступило не просто лучшее, а прекраснейшее время года – октябрь с его разноцветьем осенней листвы. Под Москвой, к сожалению, такой богатой палитры не наблюдается. Как мы узнали, фантастическая красота появляется на восточном побережье Северной Америки, встречается также в Южной Корее и на западном побережье Южной Америки. В США осенний листопад – многомиллионный бизнес, поскольку туристы съезжаются со всего света. Известны графики листопада в разных парках и местностях: со второй половины сентября до середины октября. Уходит летняя изнуряющая жара с высокой влажностью, температура снижается до комфортных 18-22С – «гуляй-не хочу».

Моих жалких способностей не хватит, чтобы описать это великолепие, так что без поэтики, в краткой конспективной форме. Во-первых, местность здесь холмисто-скалистая – Катскильские горы (Catskill Mountains) именно в них на 20 лет заснул Рип ван Винкль, герой одноименного рассказа Вашингтона Ирвина, написавшего и американского «Всадника без головы» - «Легенда о Сонной лощине»).

Осень в Коннектикуте
Осень в Коннектикуте
Где-то в Коннектикуте
Где-то в Коннектикуте

Осень в Нью-Йрке
Осень в Нью-Йрке

Соответственно, из окна автомобиля видишь не только узкую золотистую полоску деревьев вдоль дороги (как на нашей Среднерусской возвышенности), а яркие краски до небес. Во-вторых, деревья меняют цвет неравномерно, к тому же пород деревьев много, что обеспечивает разноцветье: зеленые, желтые, красные, бордовые, фиолетовые, коричневые шапки деревьев изумляют роскошью, - но и сами листы меняют цвет «сюрно» в смысле «сюрреалистично». У ствола листья могут быть желтыми, а на концах веток – красными или все дерево может быть зеленым, а одна ветка бордовой, или на всем дереве середина листьев может быть зеленой, а края – желтыми.

Сюрреалистично. Неправда ли?
Сюрреалистично. Неправда ли?

В октябре мы обязательно выезжаем любоваться окрестностями. В поездки мы отправляемся все дальше и дальше (миль за 100), так как нам, ненасытным, подавай что-нибудь новенькое: лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал (правда, родился как-то и парафраз «лучше гор могут быть только моллы (mall - торговый центр), на которых еще не бывал», но в дальних поездках женщины держатся мужественно, лишь вздыхая об упущенных возможностях).

По дороге к озеру Silver lake
По дороге к озеру Silver lake
Пикник с друзьями и родственниками на озере Silver lake
Пикник с друзьями и родственниками на озере Silver lake
У озера Silver lake
У озера Silver lake

Осень на Silver lake
Осень на Silver lake

Как выяснилось вчера на приеме в нашей миссии, Сашины коллеги из других стран в долине Гудзона не бывали. Те, что живут на Манхэттене, машин не имеют и торчат в каменном мешке, а остальные как-то не интересовались окрестностями.

Накануне в пятницу мы с Ирой Нью-Йоркской целый день переписывались по Интернету, утрясая место гулянья: она предлагала гору Mohonk (Мохонк), с которой видно три штата (Нью-Йорк, Пенсильванию и Нью-Джерси), а я живописное озеро Minnewaska (Минневаска). Через полдня переписки выяснили, что они находятся в одном парке в 90 милях от города. Нам предложили еще одно – традиционное для Новой Англии (вы помните, что Новая Англия – это северо-восточные штаты США) - осеннее развлечение «кукурузный лабиринт» (playmaze.com). В кукурузном поле прорубают проходы таким образом, чтобы с высоты птичьего полета складывались контуры статуи Свободы, марсианского корабля или Ноева ковчега общей длиной в 1,5 – 2 мили! За удовольствие побегать по лабиринту сдирают по 7-10 долларов с человека.

До озера с горой надо было ехать через городишко New Paltz, в котором мы были со свекровью Ираидой Ивановной еще два года назад (теперь она снова у нас с повторным визитом),

Ираиде Ивановне очень понравилось на Минневаске
Ираиде Ивановне очень понравилось на Минневаске

чтобы посмотреть улицу Гугенотов, выстроенную еще в середине 17 века. Гугеноты вывезли из Франции виноград и начали выращивать его в защищенных от ветра и полных солнца долинах между холмами и делать вино.

Мы остановились у фермы, где можно было самим собирать яблоки и тыквы, не столько для того, чтобы собрать последние яблоки необыкновенной сладости, но для того, чтобы сделать снимки поля с ярко оранжевыми тыквами и яблоневым садом на фоне скал, покрытых буйствующей красками листвой.

Тыквенное поле
Тыквенное поле

Посмотреть с горы Мохонк на три штата нам не удалось: гостиницу на вершине горы арендовала свадьба, так что полиция разворачивала машины уже на подъезде. Мы заплакали и залили горе пивом в немецком ресторанчике. Зато повезло с озером. Оказалось, что оно расположено на вершине другой горы, с серпантина которой видна вся долина. Красотища! Мы успели на озеро как раз к закату – там и висели таблички, указывающие на «красивый вид при закате солнца».

Красивый вид на закате
Красивый вид на закате

Народу было довольно много, все рыщут по горам с фотоаппаратами и видеокамерами.

Эстетическое удовольствие получили огромное, и теперь пристально следим за прогнозом погоды в надежде, что листва еще продержится хотя бы пару недель. С наступлением холодов листва облетит в один день,

Остатки поздней осени
Остатки поздней осени

польют дожди, подуют ветры, и засядем мы в помещении. Посещение выставки «Александр Гамильтон» мы отложили именно на дрянную погоду.

С «в багрец и золото одетых» скал,

Хэлен