Найти тему
kolibri-nice

4 Функции 3ds Max, которые облегчили мне жизнь и сцену

1. Показ количества точек на сцену

Просто нажмите клавишу "7" на клавиатуре и в левом верхнем углу самой сцены появятся желтые цифры. В зависимости от стоящих настроек будет видно вес всей сцены, вес конкретного объекта, или оба показателя.

Если не получилось горячей клавишей или хотите изменить настройки, то:

1. кликните по значку "+" в левом верхнем углу вьюпорта

2. Выбирете Configure Viewport.

=> Statistic => ставите галочки на параметрах, которые хотите видеть.

-2
-3

2. Модификатор ProOptimaizer

Этот модификатор позволяет облегчить сцену, уменьшая количество точек у конкретного объекта. Но чем больше точек убирается тем больше объект становится похож на lowpoly.

Плюс модификатора в том, что можно в любой момент вернуть качество объекта.

-4

Как сделать:

Modify => ищем среди модификаторов ProOptimaizer => Нажимаем Calculate => После просчета выбираем процент сжатия объекта.

-5

3. X-ref объект

Когда сцена неизбежно тяжелая, потому что большая, но одну часть ты уже сделал и точно не будешь менять, можно ее перенести в x-ref.

Как сделать:

Выделяешь все, что хочешь перенести, создаешь отдельный файл с выделенными объектами.

=> Убедившись в удачном сохранении файла, удаляешь ровно ту часть, что сохранил.

=> Кликаешь Файл самом верхнем левом углу => X-Ref file => в открывшемся окне нажимаешь add (добавить) => выбираешь нужный файл. И вуаля, оно появляется в том же самом месте.

-6
-7

Минус этого метода в том, что файл в сцене нельзя редактировать. Если хочешь редактировать, нужно открыть файл, в который перенес объекты и редактировать там. Затем в том окне, где добавлял файл, нажимать upload. Еще файл может потеряться, как текстура. В этом случае нужно действовать также, как и с текстурами.

При загрузке оригинальной сцены будет вылезать окно потери х-реф файла, если он потеряется.

4. Proxy файл

Если не устраивает неудобства редактирования файла, невозможность его передвинуть, то proxy как раз для этого.

В нем можно выбрать удобное отображение объекта, от этого зависит вес сцены. Также им можно "рисовать" и передвигать куда угодно.

Рекомендую разобраться в нем самостоятельно, потому что я пробовала это один раз, но почему-то это не сильно облегчило мою сцену, а позже я не нашла этой системе применение в своей сфере. Но сама функция интересная.