1. Показ количества точек на сцену
Просто нажмите клавишу "7" на клавиатуре и в левом верхнем углу самой сцены появятся желтые цифры. В зависимости от стоящих настроек будет видно вес всей сцены, вес конкретного объекта, или оба показателя.
Если не получилось горячей клавишей или хотите изменить настройки, то:
1. кликните по значку "+" в левом верхнем углу вьюпорта
2. Выбирете Configure Viewport.
=> Statistic => ставите галочки на параметрах, которые хотите видеть.
2. Модификатор ProOptimaizer
Этот модификатор позволяет облегчить сцену, уменьшая количество точек у конкретного объекта. Но чем больше точек убирается тем больше объект становится похож на lowpoly.
Плюс модификатора в том, что можно в любой момент вернуть качество объекта.
Как сделать:
Modify => ищем среди модификаторов ProOptimaizer => Нажимаем Calculate => После просчета выбираем процент сжатия объекта.
3. X-ref объект
Когда сцена неизбежно тяжелая, потому что большая, но одну часть ты уже сделал и точно не будешь менять, можно ее перенести в x-ref.
Как сделать:
Выделяешь все, что хочешь перенести, создаешь отдельный файл с выделенными объектами.
=> Убедившись в удачном сохранении файла, удаляешь ровно ту часть, что сохранил.
=> Кликаешь Файл самом верхнем левом углу => X-Ref file => в открывшемся окне нажимаешь add (добавить) => выбираешь нужный файл. И вуаля, оно появляется в том же самом месте.
Минус этого метода в том, что файл в сцене нельзя редактировать. Если хочешь редактировать, нужно открыть файл, в который перенес объекты и редактировать там. Затем в том окне, где добавлял файл, нажимать upload. Еще файл может потеряться, как текстура. В этом случае нужно действовать также, как и с текстурами.
При загрузке оригинальной сцены будет вылезать окно потери х-реф файла, если он потеряется.
4. Proxy файл
Если не устраивает неудобства редактирования файла, невозможность его передвинуть, то proxy как раз для этого.
В нем можно выбрать удобное отображение объекта, от этого зависит вес сцены. Также им можно "рисовать" и передвигать куда угодно.
Рекомендую разобраться в нем самостоятельно, потому что я пробовала это один раз, но почему-то это не сильно облегчило мою сцену, а позже я не нашла этой системе применение в своей сфере. Но сама функция интересная.