Найти тему
Поехать - посмотреть

На Курский вокзал пришла эпоха перемен

Сейчас внутри Курского вокзала сплошное уныние и тоска. А ведь относительно недавно здесь надо было отстоять многочасовые очереди, чтобы купить билеты в направлении южных курортов России, многие города Украины, в Грузию, Абхазию. Но, обо всём по порядку.

В Москве большими темпами развивается транспортное строительство. Строятся не только новые автодороги и развязки, буквально на днях замкнули Центральную Кольцевую Автомобильную Дорогу. Неумолимо приближается дата полноценного открытия МЦД-4, который соединит Горьковское и Киевское направления Московской железной дороги.

Часть участка МЦД-4 будет совпадать маршрутом с участком действующего МЦД-2. А именно, от вновь возводимого ТПУ «Марьина Роща» до новой объединённой станции «Серп и Молот» поезда этих двух диаметров будут следовать условно параллельными линиями.

Наиболее сложным участком на протяжении этих маршрутов будет перегон от вновь возводимого ТПУ «Москва-Каланчёвская» до Курского вокзала. Сейчас там движение осуществляется реверсивным способом по единственно действующему главному пути. Но с окончанием работ, на данном участке будет четыре равноправных пути, по которым будут осуществлять движение поезда двух диаметров.

В связи с существенными изменениями в расписании движения поездов, весьма значительными представляются изменения самого Курского вокзала.

Здание Курского вокзала. Фото автора
Здание Курского вокзала. Фото автора

Он будет отдан на откуп, прежде всего, электропоездам Московских Центральных Диаметров. Большинство поездов дальнего следования уже переведены на недавно открытый Восточный вокзал. Да и сам облик вокзала должен радикальным образом измениться. Вполне вероятно, пожалуй самый неодобряемый вид московского ж/д вокзала мы больше уже не увидим. Рядом с нелюбимым Атриумом возводят новые торгово-развлекательные комплексы. Единственным плюсом которых станет наличие в них гостиниц для гостей столицы. Как обещают власти, гостиницы должны быть достаточно доступными по московским меркам ценам.

За существующими путями нынешнего Курского направления уже строятся две новые платформы для «Ласточек» и поездов дальнего следования. «Стрижи», судя по всему, окончательно покинули территорию Курского вокзала.

Строительство новых платформ на Курском вокзале. На переднем плане ныне действующая платформа №5. Фото автора
Строительство новых платформ на Курском вокзале. На переднем плане ныне действующая платформа №5. Фото автора

Существенным образом изменятся и тупики нынешнего Горьковского направления.

Тупики Горьковского направления Курского вокзала. Фото автора
Тупики Горьковского направления Курского вокзала. Фото автора

Внутри самого Курского вокзала сейчас царит полное уныние и затишье. Все торговые ларьки и павильоны давно прекратили свою работу. Остались лишь кассы дальнего следования и пригородные кассы. Имеется зал ожидания, пока ещё работают туалеты, мед.пункт и банкоматы.

Первый этаж вокзала. Фото автора
Первый этаж вокзала. Фото автора

А ведь относительно недавно в работающие кассы выстраивались длиннющие очереди из желающих купить билеты на поезда до Донецка, Харькова, в то время ещё советские или украинские Симферополь или Севастополь. Много было желающих приобрести билеты до южных регионов России, например, в Кисловодск, Адлер, Анапу. Сейчас картина иная.

Кассы поездов дальнего следования. Фото автора
Кассы поездов дальнего следования. Фото автора
Мне как-то довелось ехать в поезде в один из российских южных городов через уже открытую тогда российско-украинскую границу. Удовольствие надо сказать было не из приятных. Одного раза мне хватило, чтобы поменять потом поездки отправлением с Курского вокзала на Казанский. Сейчас такие варианты уже и не рассматриваются, к сожалению.

Надеюсь, в 2023 году, как объявлено, мы увидим новый современный облик Курского вокзала. Как всегда в завершении не забывайте подписываться на мой канал, задавайте вопросы, оставляйте ваши комментарии. Приятных путешествий!