Найти в Дзене
Еврейская жизнь

Марк Шагал: три работы о любви к Израилю

Оглавление

Детство и юность художник провёл в царской России, большую часть жизни прожил во Франции, скрывался от нацистов в США, но всегда был духовно связан с Израилем. В послевоенные годы Шагал приезжал туда шесть раз. Первая израильская выставка его полотен прошла в 1951 году, но Шагал не остановился на этом и продолжил творить для еврейского государства.

Мы расскажем о 3 выдающихся работах Марка Шагала, которые говорят об особой любви мастера к Израилю.

Цикл «Библейское послание»

Библейское послание
Библейское послание

Впервые художник вместе с женой и дочерью побывал в Эрец-Исраэль еще в 1931 году по приглашению мэра Тель-Авива Меира Дизенгофа. Эта поездка оказала на Шагала огромное влияние, она явилась для него «самым острым переживанием в жизни». Сохранились его зарисовки живописных мест Акко, Галилеи и Цфата. Путешествие по Святой земле сподвигло Шагала создать цикл «Библейское послание» — 17 больших иллюстраций еврейской Библии. Специально для них позже был построен музей в Ницце.

Зал Шагала в Кнессете

Зал приемов Кнессета в Иерусалиме украшает триптих из гобеленов, сотканных по рисункам Марка Шагала по просьбе израильского парламента. На полотнах изображены библейские сюжеты и знаковые события еврейской истории — от жертвоприношения Авраама и обретения Скрижалей Завета до Холокоста. Во время работы над гобеленами Шагалу пришла в голову мысль разнообразить внутренние интерьеры Кнессета мозаичными панно. Так здесь появилась шагаловская настенная мозаика и 12 напольных мозаик, символизирующие колена Израилевы.

Витражи иерусалимской больницы «Хадасса»

Витражи, Марк Шагал
Витражи, Марк Шагал

В 1962 году при больнице «Хадасса» начала работать синагога. Ее главное украшение — 12 витражных окон, расписанных Марком Шагалом в соавторстве с талантливым мастером росписи по стеклу Шарлем Марком. Каждый витраж соответствует одному из сыновей Иакова. Шагал словно оживил легендарных родоначальников колен Израиля, придумав им оригинальные истории, символику и цвет. А особый способ покраски витражей позволил солнечному свету освещать помещения синагоги, создавая внутри совершенно особую атмосферу.