Найти в Дзене
ROADCAM by OptimaVOD

Механическая коробка передач против Автоматической | Главные преимуществах МКПП, которых нет у АКПП

Оглавление

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

Автомобили, которые в салоне предполагают лишь две педали – с автоматическими трансмиссиями становятся всё более популярными, причём из года в год их число всё более увеличивается. Россияне по достоинству оценили автоматические коробки, ибо они предполагают удобство эксплуатации и высокий уровень комфорта при нахождении в городских условиях. Да и в целом, автомат - это модно и стильно. Ну а, ещё, коробка с двумя педалями позволяет уверенно чувствовать себя за рулём новичкам и не отвлекаться лишний раз на смену ступеней. В общем, это основные причины, по которым подобные трансмиссии сейчас в моде. Впрочем, не стоит на этом фоне списывать со счетов старую-добрую механику. Да, многие иномарки уже не комплектуются такой коробкой вовсе. Но есть у неё целый ряд преимуществ, которых у автоматических коробок отсутствуют и ниже я с Вами ими поделюсь.

Прежде чем начать, мне хотелось бы внести уточнение – автоматами я выше назвал все коробки, которые так или иначе, имеют в салоне две педали: тормоз и газ, а также селектор трансмиссии с указанием режимов работы узла на нём. Поэтому под данное определение попадают не только классические автоматы-гидротрансформаторы, но также и вариаторы, и роботизированные трансмиссии. Все эти коробки связывают две вещи – отсутствие необходимости постоянно дергать ручку селектора передач и предельно простой принцип движения автомобиля.

Автоматы отличны друг от друга в конструктивном плане, при этом и ощущения от езды могут доставлять различные. Но сегодня я не буду вдаваться в нюансы подобных коробок, а лишь объясню о неоспоримых достоинствах МКПП, которых в автоматических трансмиссиях не имеется. Поехали.

АКПП vs. МКПП
АКПП vs. МКПП

Отсутствие перегрева

Конструкция механической коробки проверена временем и не представляет собой ничего сложного. Минимум сервоприводов и электрической проводки позволили отказаться от так называемых теплообменников – это радиаторы, которые направлены на охлаждение.

Между тем, в автоматических коробках теплообменники присутствуют, и они влияют непосредственным образом на работу всего узла в целом. Опять же, наличие радиатора связано с автономной работой многих компонентов автоматической коробки, а если есть радиатор, то он должен спасать от перегрева трансмиссии.

Увы, но перегреть любой автомат проще, чем кажется. В основном, бывает это от длительной пробуксовки. Например, когда зимой забуксовали в сугробе. Либо же коробка греется от постоянной езды на высоких оборотах. Если же её перегреть, то активируется аварийный режим и машина дальше ехать не сможет либо движение можно будет продолжать лишь на малой скорости. У МКПП таких сюрпризов не бывает и это позволяет эксплуатировать авто более жёстко и менее внимательно.

Простые условия буксировки

Ограничения при буксировке
Ограничения при буксировке

Конечно, многие скажут, что современные машины относительно надёжные и на дороге редко встают основательно. Тем не менее от внезапного опустошения топливного бака либо от того же обрыва ремня генератора не застрахован никто – это для примера. Поэтому порой требуется буксировка автомобиля, так как везти его на эвакуаторе дорого.

Так вот, если и можно буксировать авто с АКПП, то только на скорости не более 40 километров в час и на расстояние не более 50 километров. В ином случае потребуется жесткая сцепка, что в обычной жизни проблематично.

У механической коробки таких проблем нет вовсе – поставил на нейтральную передачу и катись себе спокойно на тросе за другим авто. Разве это нельзя считать преимуществом???

На этом я заканчиваю. Конечно, можно сюда добавить ещё простоту и дешевизну ремонта, да и общую надёжность механической коробки над автоматами. Но в целом, именно две составляющие, описанные выше, выгодно отличают МКПП от более современных автоматов.

А какую коробку передач предпочитаете именно Вы и почему???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!

Авто
5,66 млн интересуются