Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Нужно ли закрывать торпедо авто от солнца в жару? Объясняю, почему на новых машинах делать это бессмысленно

Идешь по раскаленному от жары городу. Асфальт медленно плавится под ногами, а столбик термометра неумолимо стремится к сорока градусам выше ноля. Людям в таких условиях приходится не очень весело: только и ищешь тенек или кондиционированное помещение.

А вот машинам находиться в прохладе не получается. Этим беднягам приходится весь день стоять на парковке возле офисов под прямыми солнечными лучами, разъедающими ЛКП и пластик на торпедо. Хорошо, что некоторые водители стараются заботиться о своих четырехколесных друзьях и закрывают салон от солнца разными приспособами.

Тень уйдет и панель начнет выгорать
Тень уйдет и панель начнет выгорать

Чего только не накидывают на торпедо в желании сохранить драгоценный пластик: от специальных фольгированных экранов до старых половичков и одеял — в ход идут все средства. А нужно ли все это? Стоит ли пытаться защитить салон машины от солнца?

Ответ здесь на самом деле не так однозначен, каким кажется на первый взгляд. Ультрафиолет пагубно влияет на лакокрасочное покрытие и пластик в салоне — это факт. Сочетание ультрафиолета вкупе с повышенной температурой, которая создается в закрытой стоящей на солнце машине, вдвойне пагубно — это тоже факт.

Защищаемся от солнца
Защищаемся от солнца

Так что если вы планируете ездить на машине пару десятков лет, то однозначно нужно стараться всеми возможными способами защитить панель от выгорания. Иначе через десять лет она превратиться в серенькую пластмасску, в которой живет целая колония сверчков.

Но ведь дело в том, что на современных машинах ездить двадцать лет никто не будет — просто не получится. На такой срок службы они не рассчитаны, да и кто тогда будет новые модели покупать, если старые разваливаться не будут? А если учесть, что современные авто могут прогнозируемо себя вести на протяжении максимум 7-9 лет, то и особого смысла защищать панель от ультрафиолета тоже нет.

-3

У сегодняшних авто есть одно неоспоримое преимущество перед моделями тридцатилетней давности — они намного более просты и удобны в использовании. Если проводить аналогию с миром гаджетов, то старые авто — это неубиваемая Нокия 3310, которой можно было хоть орехи колоть. Свою основную функцию – поговорить с человеком на том конце провода – она выполняла, но в целом была не слишком-то удобной и приятной в использовании.

А сегодняшние авто — это те же Айфоны. Они красиво выглядят, быстро работают, камера там стоит хорошая, только служит все это великолепие недолго. Недолго, зато очень приятно. Это я все к тому, что нет смысла доставлять себе неудобства постоянным занавешиванием лобового стекла тряпками, если машину все равно будете менять через 5 лет. За это время с торпедо ничего не случится, пластик если и выгорит, то не слишком сильно.

Такое состояние салона явно не из-за солнца и ультрафиолета
Такое состояние салона явно не из-за солнца и ультрафиолета

Если же у вас довольно подержанный агрегат, который хочется сохранить в достойном состоянии максимально длительное время, то танцы с бубном с солнцезащитным экраном могут быть оправданы.

Общество потребления диктует свои правила, с которыми проще согласиться, чем им пытаться противостоять. Увы и ах...

А вы закрываете панель авто от солнца в жару или считаете это бессмысленным?