Найти в Дзене

Первоверховные апостолы Петр и Павел

Апостолами, то есть посланцами, называются ученики Господа Иисуса Христа. 12 апостолов избрал Христос во время Своего земного странствия. Он облек их силою свыше и послал в мир проповедовать Евангелие и подтверждать свою проповедь святою жизнью и чудесами. Несмотря на неисчислимые препятствия, апостолы в короткое время широко распространили учение о спасении по земле. Двух из них Церковь прославляет как первоверховных апостолов: Петра за твердость и Павла за мудрость.

Святой апостол Петр, до призвания своего носивший имя Симон, старший брат апостола Андрея Первозванного, был рыбаком. Он имел жену и детей. По выражению святителя Иоанна Златоуста, это был человек пламенный, некнижный, простой, бедный и богобоязненный. Он был приведен ко Господу своим братом Андреем. Симон первым исповедал Иисуса Христа Сыном Бога живаго (ср.: Мф. 16: 16), и Господь нарек ему имя Кифа — Петр, то есть камень (см.: Ин. 1: 42), за твердость исповедания истины о Христе. Петр горькими слезами раскаяния омыл свое отречение от Христа, первым из апостолов вошел по Воскресении Спасителя в пещеру, в которой Он был погребен, и первым из апостолов удостоился узреть Воскресшего.

-2

ПОДАТЬ ЗАПИСКУ

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была настолько велика, что он тысячи обращал ко Христу. Апостол Петр совершил пять путешествий, проповедуя Евангелие. Последнее путешествие он окончил в Риме, где благовествовал веру Христову с великим усердием, умножая число учеников. Апостол Петр был распят 29 июня 67 года. Он просил мучителей распять себя головой вниз, желая этим показать различие между своими страданиями и страданиями своего Божественного Учителя.

Чудесна история обращения святого апостола Павла, до этого носившего еврейское имя Савл. Савл, воспитанный в законе иудейском, ненавидел и терзал церковь Христову (Деян. 8: 3). Однажды Савл… еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? И Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил (Деян. 9: 1–9). Упорный противник христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла — всё свидетельствует о нем как об избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч, ни смерть (ср.: Рим. 8: 35) не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу. Он предпринимал непрестанные путешествия в разные страны, совершал чудеса, проповедовал Евангелие иудеям и особенно язычникам не только словом, но и неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны и за них апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин, он был обезглавлен мечом.

Удивительные судьбы Петра и Павла преисполнены глубочайшего духовного смысла. Отрекшийся от Христа трижды за одну ночь Петр и преследовавший Церковь Павел, движимые и вдохновляемые Святым Духом, стали впоследствии первоверховными апостолами. Их жизни будто говорят нам: как бы человек ни упорствовал в своем неверии, какой бы страшный грех ни совершил — даже отречение от Господа в минуту душевной слабости! — всегда можно принести Богу покаяние и, получив благодатную помощь, верно послужить Христу даже до смерти и сподобиться Царствия Небесного.

Домашний очаг. Православный календарь 2009. — Минск: Свято-Елисаветинский монастырь, 2008 г.

-3

МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО

НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ OBITEL-MINSK.RU >>