Посмотрела я тут эту передачу, насколько позволил интернет. Для тех, кто не в теме - это американское реалити-шоу про очень толстых людей, которые пришли лечиться от ожирения в клинику одного, скажем так, малоприятного, но, тем не менее, знаменитого доктора. Малоприятного - потому что он бедных толстяков чехвостил, а своим "лечением" доводил до камней в желчном пузыре. Хуже всего то, что конечный результат у многих, мягко говоря, оставлял желать лучшего...
Так, может быть, надо было сперва поискать ПРИЧИНУ? Почему они такими стали? И убирать сначала причину, и только потом уже - следствие?
А причина-то лежит на поверхности. Достаточно просто послушать истории всех этих Кристи, Мэнди, Самант и иже с ними. Практически одинаковые, как под копирку, судьбы. И всё сразу станет ясно.
Вот живёт такая Вэнди-Мэнди в депрессивном штате Канзас-Техас. Унылая степь, унылые одноэтажные коричневые дома-бараки, одинаковые, как на зоне. Весь пейзаж, окружающий её, какой-то лагерный. И у всех поголовно машины, потому что там, где они живут, просто тупо некуда пойти. Ни кино, ни кафе, ни парков, ни развлечений. Ни-че-го. Даже в лес по грибы-ягоды нельзя. Даже тротуаров пешеходных и то толком нет - всё только для машин. Где ножками-то гулять? Негде. Хочешь куда-нибудь выбраться, даже в магазин - сажай пятую точку в автомобиль и едь.
А в гипермаркете - тележки с электромотором. Расстояния-то вон какие, не находишься. А тут такое удобство - посадил задницу и поехал. Всё для вас, как говорится.
Огородик возле домика разбить? Так тоже у них это, вроде как, не принято. Да и, кажется, нельзя - замучаешься с законом, вдруг чего не то вырастишь, отвечай потом.
И куда, при таких условиях, бедной Мэнди приложить свой потенциал? Ведь некуда. Туда не пойдёшь, там нельзя, то нельзя. А что можно? Только перед телевизором валяться да жрать как не в себя. Потому что и удовольствий-то больше никаких нет...
Скажете, есть фитнес-центры. Есть специально отведённые спортплощадки. Да, всё так. Только до них, во-первых, тоже надо ехать, а это и время, и бензин. А во-вторых, человеку всё-таки энергия дадена не для того, чтобы её впустую сливать. А фитнес-залы - это слитие энергии в никуда. В пустоту.
Ведь и бег в радость и в пользу, когда ты за целью какой-то бежишь. Плавание - когда на другой берег правишься, чтобы посмотреть, что там интересного. Или за кораллами ныряешь. Лыжи - когда мчишься через лес и горы, чтобы выполнить задание. Или хотя бы воды на роднике набрать.
Вот такой спорт, когда энергию используешь для цели - действительно полезен.
А, извините, тупой бег на месте, бессмысленное кручение педалей на велотренажёре, никуда при этом не двигаясь, тягание таких же бессмысленных железок (когда силу мышц можно было бы использовать, чтобы ту же родниковую воду во флягах таскать, или сено для коровы заготавливать) - это не только неполезно, но и неинтересно. Не зря же люди себя буквально волоком заставляют тащиться на тренажёры. Организм вопит - МНЕ ЭТО НЕ НАДО! Но кто ж его будет слушать в цивилизованном-то мире...
И вот наша Мэнди раз сходила на тренажёры, два сходила. Да вот только радости и пресловутых эндорфинов что-то не испытала. И в третий раз ей так фпадлу уже стало туда тащиться, что она махнула рукой - ну его нафиг. Лучше закажу доставку на дом вкусной пиццы и сочных бургеров из Макдональдса и заточу под сериальчик. От этого уж радости куда больше будет...
И так день за днём, месяц за месяцем, входит это в повседневную привычку. Еда = радость. Потому что больше ничего и нет.
Скажете - а как же наша любимая Кэрри Брэдшоу и её подруги - красивые и стройные, аки газели? Тоже ж ведь в Америке. Только с мааленькой поправочкой - это ЭЛИТА. У них интересная, насыщенная событиями и приключениями жизнь. Захотели - в Лос-Анджелес гонзанули, захотели - в Эмираты на персональном самолёте со всеми удобствами. Там познакомились, там на Манхэттене потусовались, там мужичка классного подцепили. Жизнь ключом бурлит. Некогда разъедаться.
А у бедной Мэнди только одна радость да утешение в её беспросветной жизни.
Стрелка весов плавно ползёт вверх, но какое Мэнди до этого дело? В Америке же культа красоты давно нет. Типа люби не за тело, а за душу. Ну и что, что пузо свисает до колен, задница до пола, а нос утонул в щеках и двойном подбородке. Красота - это для голливудских актрис и элиты, а не для нас, простых людей.
Но вот вес Мэнди переваливает за сотку. Ей становится всё труднее таскать своё тело, начинают болеть колени, мучает одышка. Она соображает, что это уже бьёт по здоровью, и надо с этим что-то делать. Например, садиться на диету. И... Мэнди совершает ещё одну роковую ошибку своей жизни.
Из популярных журналов и советов из телевизора, а также интернета, Мэнди узнаёт, что ей надо полностью исключить из рациона всё жирное, мучное и сладкое. То есть, всё самое вкусное и её любимое. А взамен... взамен надо есть только сухую курогрудь, причём без соли, перца, соусов. Чистый белок же ж. Ах да, и ещё - Её Величество Брокколи!
Просто. Брокколи. Варёную. Без панировки. Без приправ и соусов.
Говорят, в Америке детей заставляют есть брокколи. Через слёзы и через не хочу. Я когда впервые об этом узнала, то даже удивилась. Чего они так её не любят? Ведь брокколи - это же очень вкусно.
Это объедение - жареная брокколи в кляре на соевом соусе или с соусом тартар.
С рисом и курочкой в сметанном соусе. Ммм.
Да хоть с сосиской, с ядрёной горчицей или хренком. И с горбушкой свежего хлеба. По-нашему, по-российски.
Но - просто отварная брокколи? Сама по себе, без всего? Таки да - редкостная гадость.
И вот, Мэнди через слёзы и депрессию давится сухой пресной курогрудью и пресно-горькой брокколи. Её желудок так ждал этого обеда, а теперь он разочарован. Зол. Неудовлетворён. Его обманули.
И он за это жестоко мстит своей хозяйке. Он урчит и негодует. И орёт: "Давай ЖРАТЬ! Ещё! Нет, не этот силос, давай нормальной еды! Мяса, хлеба, масла, сахара!"
А Мэнди всё пихает и пихает в него силос. И желудок, растягиваясь, злится и требует ещё больше, ещё агрессивнее.
Мэнди пытается заглушить сосущее чувство горького голода и тоски, и отправляется на прогулку. Но идти-то ей некуда, гулять-то негде. Там - частная территория, тут - проезжая часть. Там - промзона. Там - поле с рытвинами и буреломом. А до парка далеко, устанет.
Эх, боже ж мой, какая же тоска кругом...
Мэнди звонит подруге и назначает встречу. А где встречаться американским подругам? В кафе, конечно. А в кафе просто так не посидишь - надо что-нибудь заказать. Подруга заказывает кофе с пончиками и беззастенчиво их лопает на глазах у голодной Мэнди. Кругом пахнет едой, очень вкусной едой. И Мэнди, бедная Мэнди в итоге срывается, теряет над собой контроль, обжирается, а потом ненавидит себя...
А вес растёт как на дрожжах. Понятно, Мэнди ж себе "низкоплотной по калориям" едой растянула себе желудок ещё больше, чем он был до диеты. И теперь в него вмещается пицц и гамбургеров на порядок больше.
Мэнди понимает, что обречена. Что все её попытки имеют лишь обратный результат. И она машет на себя рукой и окончательно запускает себя. До тех пор, пока не перестаёт обслуживать свою тушу весом в триста килограмм...
А ещё она, подсознательно, к этому и стремится. Ведь Мэнди до достижения критического веса, наверное, ещё и работает. И работает не по советским стандартам, то есть 8 часов 5 дней в неделю, а по 12. И по 6 смен. Капитализм, однако.
И работает она, конечно, не на ногах прыгая, а сидя на стуле.
Работа нервная, нудная, выматывающая. Как забыться в редкие часы отдыха, где добрать крупицы счастья? Правильно - только едой и сериалами.
А когда Мэнди достигнет критической отметки своего веса - она сможет оформить инвалидность. И сможет не работать, а жить на пособие от государства. И на любимую еду ей будет хватать, без необходимости вставать каждый день в четыре утра и получать регулярно по шапке от начальства.
И она, очередная жертва государственного строя благословенных США, скатывается в эту ловушку.
То есть, проблема-то в том, что государство Америки создаёт все условия для того, чтобы люди жирели и умирали.
Может, и не намеренно, конечно. Но так получается.
Скажете, нас это не касается? Да нет. Ещё как касается. Если уже не коснулось. Мы же любим всё с Америки слизывать. А тут ещё локдаун и ограничения прекрасно этому способствуют.
Видите ли, в чём дело, человек становится зависим от еды, когда он НЕСЧАСТЕН. Когда его жизнь ПУСТА. Когда его бьют по рукам - туда не ходи, сюда не ходи, а то снег в башка попадёт. За общением к людям - не лезь, уважай чужие границы. Инициативы и бурной деятельности - не разводи, а то проблемы с законом схлопочешь, да ещё срок получишь. В общем, сиди в своём углу тихо, и вот тебе гамбургер, чтобы рот заткнул и не возбухал.
А сейчас жизнь становится ещё грустнее и неинтереснее с всем этим, что творится уже второй год как.
Вот так и живём.
___________________________________
Читайте ещё на моём канале:
____________________________________