Найти тему
Автомузей в миниатюре

Москвич-408ИЭ (Саратов)

Когда попадается упоминание индекса 408, то, скорее всего, память сразу вызовет образ «Москвича» в аэро-космическом стиле - с круглыми фарами, вертикальными задними фонарями, с фигуркой, напоминающей самолёт на крышке багажника. То есть - машина образца 1964 года.
Однако же, 408-й модернизировался вместе с 412. Сначала у автомобилей кузова были внешне не отличимыми - с 1967 по 1969 год, а потом - снова не отличимыми, образца 1969-1976 годов.

Саратовские миниатюрные «Москвичи» сразу выпускались в исполнении ИЭ - декабря 1969 года. Шли годы, и миниатюры модернизировались, вслед за их прообразами. В 1988 году миниатюры лишаются каталожных обозначений и до, примерно 1994 года, сохраняют атрибутику номерных - настоящий хром.

Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора
Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора

Машинка соответствует комплектации машин 1972-1976 года, так как на бамперах установлены клыки. У более ранних экземпляров заводская эмблема была выделена красной краской.

Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора
Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора

Вокруг панели под номерной знак просматривается трапеция. Поговаривают, что она характерна для моделей, выпущенных в 1989-1990 году.
Колпак на заднем колесе - от новодельного 403, при покупке колпака вообще не было. Задние фонари тоже новодельные - реплика, так как оригинальные были повреждены.

Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора
Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора

Любопытная особенность - сохранился след от каталожного номера (справа от надписи «МОДЕЛЬ»).

Москвич-408ИЭ  (Саратов) и 408 (Франция-Китай) из коллекции автора
Москвич-408ИЭ (Саратов) и 408 (Франция-Китай) из коллекции автора

Сравнение двигателей мод. 408 у саратовской и французско-китайской миниатюр.

Москвич-408 (Франция-Китай) и 408ИЭ (Саратов) из коллекции автора
Москвич-408 (Франция-Китай) и 408ИЭ (Саратов) из коллекции автора

Обе миниатюры воссоздают «Москвич-408», выпущенных в Москве на МЗМА-АЗЛК в разное время. И оба соответствуют правде. Кстати, на снимке хорошо видно, насколько форма отечественной модельки отличается от зарубежного варианта.

Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора
Москвич-408ИЭ (Саратов) из коллекции автора

Занимательный факт - копии «Москвича-408» в обновлённом кузове (с 1969 года) промышленно выпускались только отечественным производителем. Даже в серии «Автолегенды СССР», которая, казалось бы, уже охватила многое, такого «Москвича» не было. Был только в раннем кузове.

Годы производства прототипа: 1969-1976 (по кузову - с 1969, по бамперам - с 1972)
Годы производства миниатюры: экземпляр выпущен в 1989-1990 году (ориентировочно)
Тираж: нет данных
Сделано в СССР, РСФСР

Благодарю за внимание!

#хобби #коллекционирование #масштабные модели #мзма #москва

Авто
5,66 млн интересуются