Найти в Дзене
Плёнки и винил

Группа, которая соединила рок и классику раньше более знаменитых музыкантов

Самые популярные эксперименты по скрещиванию рока и классики пришлись на конец 60-х — начало 70-х: здесь и Deep Purple с симфоническим оркестром (1969), и «Картинки с выставки» Emerson, Lake & Palmer (1971). Но американская группа The New York Rock (& Roll) Ensemble, о которой дальше пойдёт речь, сделала это немного раньше.

Три участника этого коллектива прошли обучение в консерватории Джульярда (возможно, самой престижной американской музыкальной школе) и в какой-то момент осознали, что могут зарабатывать больше денег, будучи рок-звездами, а не классическими музыкантами.

Так Майкл Кеймен, Марти Фултерман (позднее известный как Марк Сноу) и Дориан Рудницкий стали сотрудничать с двумя рок-музыкантами Брайаном Корриганом и Клифом Нивисоном. Назвались они незатейливо New York Rock & Roll Ensemble.

-2

После первого выступления новой группы на танцах на Хэллоуин в Джульярде в 1967 году с ней подписала контракт студия «Атлантик рекордз».

Их дебютом стал одноимённый альбом 1968 года, который нарушал все привычные нормы. На нём классические музыкальные инструменты использовались в рок-песнях и рок-инструменты в классических произведениях, что в то время было абсолютным новаторством.

Этот смелый эксперимент произвёл впечатление на легендарного композитора и дирижёра Леонарда Бернстайна, который пригласил группу выступить на одном из концертов его учеников с Нью-йоркским филармоническим оркестром, где они исполнили свою фирменную песню Brandenburg, основанную на первой части Пятого бранденбургского концерта Баха. И они были приняты публикой очень хорошо.

Поскольку
Brandenburg был песней, отлично демонстрировавшей диапазон их музыкального мастерства, группа обычно исполняла её на телевизионных выступлениях.

Всего группа просуществовала до 72-го года, и за это время успела появиться в фильме «Захария» и записать шесть альбомов. Наиболее интересным среди них является Reflections 1970 года с музыкой греческого композитора Маноса Хадзидакиса.

После распада все основные участники продолжили заниматься музыкой. Майкл Кеймен, к примеру, помогал с аранжировками Дэвиду Боуи, Pink Floyd и Metallica. А Марти Фултерман, решивший переименоваться в Марка Сноу, писал музыку для кино.

Именно он является автором знаменитой темы из заставки сериала «Секретные материалы».