Ты ждал отпуск целый год. Копил деньги, бронировал отель, покупал билеты туда и обратно. И вот, наконец, наступил ОТПУСК! Ты едешь на Юг, в Анапу, где тебя ждут, как самого дорогого гостя! Отельеры, бармены, продавцы в магазинах и просто местные люди готовы окружить тебя любовью, как друга, как брата! На самом деле ты, турист, приехал на войну. Война местных и туристов. Продавец на рынке старается тебя обсчитать, всучив по возможности лежалый товар, выдаваемый за свежий. Ты покупаешь черешню по цене в два раза дороже цен на московских рынках. Ты покупаешь «домашнее» вино, которое продавец, мамой клялся, что приготовил для себя, на самом деле оказывается с добавками всякой дряни для дури. Отведав его, уходишь в отключку и просыпаешься утром с головной болью.
В одной из статей на эту тему прочитал, что какой-то бармен открыто, в лицо, говорит туристам, что он их, туристов, ненавидит. Ненавидит, но работает. Хозяйка какого-то мини отеля устроила скандал и выгоняла постояльцев только за то, что они осмелились попросить убраться в их номере. Вот нахалы, за их дрянные деньги хозяйка им дала крышу над головой, а они еще уборку требуют в номерах! Но почему такое отношение местных к туристам? Да просто очень нужны деньги, а не туристы! Местным было бы хорошо, если бы туристы переводили им деньги, но не приезжали бы!
Вспоминаю случаи, которые произошли лично со мной. Приезжаю в заштатный городок, по недоразумению названный в 1974 году городом, вселяюсь в мини отель. Утром спускаюсь на кухню завтракать, а на встречу бежит горничная/кухарка и выпучив от страха глаза, кричит – «Ой, не ходите сейчас, приходите позже!» Спрашиваю, ее что случилось, а в ответ, умора – «ХОЗЯИН кушает»! Что? – спрашиваю – Он жрет на мои деньги, которые я ему заплатил за пребывание в его сарае, именуемом отель!
Вот такой менталитет провинциального коммерса – он себя не обслугой предоставляющей услуги потребителям ощущает, а Папой Римским, Президентом всея Руси! Ну для кухарки может он и Папа Римский, но для удовлетворения законных потребностей потребителей он обязан летать электровеником, а не жрать, занимая кухню. Предположу, что этот коммерс корчит из себя царька во всем. Ниже его достоинства разгрузить лично машину с продуктами, принести гостю пару сосисок, если кухарка не успевает. Коммерс не готов выполнить какую либо работу и снижая рентабельность бизнеса нанимает «лишних» сотрудников. Либо наваливает всю работу на одного сотрудника, который ее тащит за копейки зарплаты. Для себя же такой коммерс оставляет только «белую» работу – развозить откаты в полицию и администрацию, да подарки в налоговую. А откуда прибыль? А прибыль с того, что на свои отвратительные услуги задирает высокие цены.
Кстати, завтрак в его «отеле» отвратительный. Строго по счету – йогурт, сырок дружба, пара кусочков хлеба и две сосиски.
Еще воспоминания об отелях в наших южных городах. Уезжаю. Выхожу к стойке ресепшен отдать ключи. Нет никого. Жду минуту, другую. Нет никого, хотя есть камера слежения и меня должны увидеть. Надоело ждать. Бросаю ключи через стекло на стойку ресепшен. Они падают с грохотом. Только тогда выскочила сотрудница посмотреть, что происходит. Говорю – такси вызовите, а в ответ – так на улице поймайте такси, ибо вызов в отель будет вам дороже. Это анекдот, или просто попал в край идиотов и хапуг? В какой развитой стране вызов такси из отеля стоит дороже, чем поймать на улице?
Как контрастирует отношение к гостям наших людей с отношением к гостям в других странах! Ты останавливаешься в Австрии, в мини отеле и видишь, как хозяйка отеля на ногах с раннего утра. Она принимает продукты и сама участвует в разгрузке автомашины, она носится на кухне и помогает готовить, приносит еду как официантка. Тут же крутится ее муж, делает разную работу. При этом ее мини отель стоит не один миллион евро, в отличие от копеечной хибары российского коммерса в южном нашем городке.
Завтракает хозяйка отеля и ее семья в одном зале с постояльцами, ест одни и те же продукты и ее обслуживают сотрудники кухни так же, как и гостей, ничем не выделяя. Входя в зал для завтрака, она здоровается со всеми, практически всех постояльцев знает по именам и каждого спрашивает, все ли нравится. Ну и завтраки шикарные. Разнообразие колбас и сыров на шведском столе. Каша, горячие сосиски, рыба, соки, молоко, выпечка. Яйцеварка, где ты сам себе можешь сварить яйца в крутую, или всмятку по твоему выбору. Мармелады разных сортов, варенье, мед. А по средам выставлялось ведро со льдом, где лежала бутылка шампанского. А когда я спросил хозяйку как далеко находится пляж на озере, она предложила лично отвезти нас туда на своем автомобиле! У них нет войны с туристами, для них турист это то лицо, которому следует оказывать качественные услуги.
Так отчего нашему человеку турист враг и только источник денег? Отчасти виноваты и сами туристы. Мало кому нравится видеть в своем городе девиц в бикини, пузатого мужика с голым пузом, в шортах, но без футболки. Писающий где попало турист тоже убивает любовь к себе на корню.
Отсюда взаимная ненависть, хамство, ругань и брань.
Но так ли все просто? Может причина еще глубже, чем хамство бармена и хозяина отеля или появление голопузого туриста в центре города? А если убрать голопузого туриста из Анапы и уволить бармена-хама, говорящего что он ненавидит туристов, то ситуация изменится? Не фига! Проблема в том, что и те и другие уже состоявшиеся хамы, для которых вежливость это «лживая маска» и им дороже искренняя хмурая физиономия, чем вежливая, но дежурная улыбка. Хозяйка австрийского отеля вежливая и доброжелательная с гостями не оттого, что завела такой бизнес, а от рождения. С рождения ее приучили улыбаться людям, не показывая свою боль, переживания и с рождения ее приучили говорить «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания», «Хорошего дня».
Наш человек, не важно турист, приехавший в Анапу, или хозяин мини отеля там же, не приучен входить в лифт и видя там людей, посторонних ему, говорить им «Здравствуйте». Наш человек крайне редко скажет кассиру в магазине «Здравствуйте», а уходя – «Спасибо! До свидания».
Так почему мы ждем, что хам, открывший мини отель в курортном месте, или приехавший туда туристом, вдруг преобразится и превратится в вежливую милашку? Так что надежды мало на изменения, пока царек, пардон – коммерс, хозяин мини отеля не начнет сам разгружать автомашину с продуктами и подавать постояльцам по утрам сосиски, а турист, вернувшись к себе домой, не начнет говорить «Здрасьте» людям незнакомым, при входе в лифт.
А ты, читатель, сталкивался с хамством на наших курортах?
Не согласен со статьей? Ставь лайк! Согласен? Тоже ставь лайк!