Найти тему

Делать просто или просто делать?

Когда делаю глубокий ТРИЗ-анализ продукта или услуги, всегда в процессе у клиента возникают вопросы: Где решения? Когда решения?

Это естественно, потому что хорошая проработка и выявление корневых противоречий занимает суммарно порядка 40 часов. А привычка быстрых результатов здесь и сейчас требует сиюминутных действий.

Причем любых действий, иначе возникает страх, что ничего не делается, а это неминуемо ведет к панике и снижению качества принимаемых решений. Отсюда начинается новый виток проблем бизнеса. И так может длиться годами.

И вроде работы сделано много, но результаты отрицательные. Знакомо же, да?

Те, кто уже поняли силу инструментов ТРИЗ и знают, что простые решения приходят в самом конце процесса, кропотливо работают, анализируют, думают, привлекают экспертов и в итоге решают противоречия, после которых все становится очень просто и понятно.

Находится простое решение нерешаемой ранее задачи. И внедрение делается просто. И клиенты довольны, и бизнес растёт.

Например:

Современные веб-сайты представляют из себя набор из тысяч возможных сценариев поведения посетителей. Несколько сотен ссылок на одной странице стало нормой, а желание добавить еще несколько десятков новых ссылок и блоков только растет.

Налицо мощное противоречие - клиенту надо показать всё на сайте, что есть у бизнеса, чтобы продать как можно больше услуг и надо показать как можно меньше, а в идеале только то, что ему нужно сейчас, чтобы не напугать его огромным выбором.

Если идти путем "просто делать", то сайт разрастается еще больше, конверсия не растёт или вовсе падает, а посетители все больше теряются в дебрях сложных интерфейсов.

И вновь собирается отдел маркетинга, идёт генерация сотен гипотез и добавление еще новой информации на сайт, тем самым усложняя и так сложный путь.

Если идти путем "делать просто", то всё происходит наоборот. Каждый новый блок информации на сайте должен убирать минимум два старых. Происходит свертывание системы, её упрощение и возвращение к главной полезной функции. Это соответствует в ТРИЗ линиям развития функциональности и перехода в надсистему, а так же закону стремления к идеальности.

И, как показывает практика, только этот путь в итоге позволяет бизнесу расти.

Посмотрите на свои сайты, на свои бизнес-процессы, на ваши повседневные рабочие и личные дела - их сложность возрастает, а результативность падает? Если да, то пора переходить к свертыванию и упрощению.

Как это делается в ТРИЗ, рассказываем на обучении.

Вступайте в международный бизнес-клуб ТРИЗ и получайте самую актуальную информацию раньше других. Изучайте ТРИЗ и решайте нерешаемые задачи!

Telegram: https://t.me/trizbiz

Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCClLQYrqI2bjZ2k7b8QRc-Q

Vkontakte: https://vk.com/trizbiz

По вопросам участия в конференциях, проведения консультаций, тренингов и мастер-классов, корпоративного обучения и ТРИЗ-консалтинга пишите на blagih@gmail.com

С доверием к вам,

Алексей Благих

Вернуться к ТРИЗ-оглавлению

Делать просто или просто делать? Анализ в ТРИЗ. Алексей Благих
Делать просто или просто делать? Анализ в ТРИЗ. Алексей Благих

Оригинал статьи размещен здесь: https://blagih.ru/delat_prosto_ili_prosto_delat/