Найти в Дзене
Православный

Узнаем ли мы друг друга после смерти? | Протоиерей Андрей Ткачев

Андрей Ткачев - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.
Андрей Ткачев - священнослужитель Русской православной церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий.

Вопрос чрезвычайно интересный и важный для многих.

Нередко, люди веруя, что венчанные пары будут на Небесах вместе, а не венчанные отдельно, даже из-за этого одного желают венчаться, чтобы по смерти не расстаться.

Важнейший вопрос, узнаем ли мы друг друга когда разлучимся от плоти?

Узнаем непременно и больше узнаем. Узнаем и тех, кого при жизни не знали. Основанием для этого можно считать Евангельский рассказ о преображении Христовом на горе Фавор.

Когда Господь преобразился перед учениками, то с Ним был Петр, Иоанн и Иаков, а явились Христу Моисей и Илия. И вот, апостолы узнали Моисея и Илию.

Петр, будучи в исступлении, сказал Христу, - "Господи, давай сделаем три кущи (палатки). Тебе одну, Моисею одну и Илие одну.". Он говорил, сам не зная что говорит, находясь в таком духовном экстазе.

Интересно, что Петр безошибочно узнал Моисея и Илию в тех, кто разговаривал с Христом, хотя в древней Ветхозаветной церкви не было, конечно же, ни портретов ни икон этих праведников и конечно же не было фотографий и других изображений. То есть, никаких внешних черт, характеризующих этих людей Петр знать не мог.

Но, посмотрев на них, он безошибочно определил кто есть кто. О чем это говорит?

Это говори о том, что в Духе Святом, в мире духовных вещей и предметов, человек безошибочно узнает всех людей по их имени, по их душевному состоянию, по их качествам. То есть, человеку открывается все необходимое о том, кого он видит.

Это означает, что мы узнаем не только своих родных и близких, мы узнаем своих прадедушек и прабабушек, которых мы не видели в лицо. Нам откроются эти наши длинные родовые связи, узы плоти, которыми мы были связаны с многими людьми, не видавши их в глаза при жизни.

Мы узнаем в лицо всех великих и знатных Земли, мы безошибочно отличим одного императора от другого, о которых и в книжках не читали. Мы узнаем всех поэтов и писателей, художников и ученых, мы узнаем всех простых людей и все для нас будет ясно.

Поскольку, повторю, душа обретет ту прозорливость, ту ясность духовного зрения, которая уже ничем плотским и земным закрываться от него не будет.

Эта радостная мысль, вместе с тем, имеет и отрицательные черты для грешников.

Если, например, праведник увидит всех тех, кого любил при жизни, о ком слышал при жизни и кого любил заочно. Мы читаем и знаем о многих Святых, не видавши их. Мы их увидим и обрадуемся увидав и узнав их.

Грешник, напротив, узнает всех тех, кого он мучал. Гонитель и мучитель узнает всех жертв своих и они будут стоять перед ним укором.

К ужасу своему нужно сказать, что матери, прервавшие во чреве своем жизнь нерожденных младенцев узрят души этих людей, которые так до конца и не пришли в мир, не видали жизни земной.

И много еще узрится людьми, некоторыми в радость, а некоторым в ужас и в боязнь.

То есть, это зрение будет даровано человеку, он будет восстановлен в своей ясности ума и прозорливости взгляда, подобно древнему Адаму, который глядя на предмет проникал в сущность предмета. Поэтому и дал имена всем животным, всем растениям и всему, находящемуся возле него.

Поэтому, без всякого сомнения, можно быть твердо уверенным в том, что мы всех и все узнаем. Во Свете Божьем, разрешившись от этих земных, тяготящих нас уз.

Единственное, что еще нужно сказать об этом, братья и сестры, что всеобщая встреча, когда вся земля обновится и отдаст своих мертвых, души людей опять облекутся в плоть, где действительно все всех узнают, нужно знать, что эта встреча должна быть в радость, а не встречей в печаль.

Нужно стараться прожить свою жизнь таким образом, чтобы не стыдно было смотреть в глаза всем воскресшим братьям и собратьям.

Чтобы одеться не в свой стыд, стыд сделанных нами дел и различных поступков, а облечься в славное воскресшее тело и с дерзновением встать перед Господом.

Вот для этого нужно стараться. Потому что встреча всех на Страшном Суде и всеобщее узнавание всех и каждого, как раз будет источником неперестающего стыда для грешника, когда его грехи, которые он творил в тайне, будут видны и узнаваемы всем человечеством, всеми ангелами и самим Господом.

То есть, вот это наше будущее всезнание должно подвигнуть нас к исправлению жизни, к замаливанию своих грехов, покрытию своей наготы добрыми делами различного рода, для того чтобы воскреснуть в радость, а не в стыд и не в печаль.

Вот единственное, что можно пожелать нам с вами. А уж то, что мы все будем встречаться и все будем жить вечно и все будем знать друг друга по имени и в лицо, то в этом нет никакого сомнения.

Благомудрие святых отцов

-2

Любви и Мира, Братья и Сестры!

Храни Вас Господь!

Подписывайтесь на канал, чтобы увидеть больше!