Найти тему
ProИнтернет

Слежка в интернете за всеми нами. Вы могли это не знать!

Оглавление

Вот несколько слегка пугающих вещей, которые я узнал, когда недавно проводил проверку конфиденциальности в Интернете: Google делился данными о моей кредитоспособности с третьими лицами. Если вы хотите, чтобы Target перестал делиться вашей информацией с маркетологами, вы должны позвонить им. И, мое любимое: Если вы хотите, чтобы издательский гигант Hearst прекратил передавать ваш физический почтовый адрес третьим лицам, вы должны отправить физическое письмо со своей просьбой юристам компании.

Меня вдохновила статья, которую Кашмир Хилл написал в этом месяце о компании Sift, которая собирает ваши потребительские данные и анализирует, а затем оценивает ваши транзакции.

"Как потребители, мы все имеем "секретные баллы": скрытые рейтинги, которые определяют, как долго каждый из нас ждет в очереди при звонке в компанию, можем ли мы вернуть товар в магазине, и какой тип обслуживания мы получаем", - пишет г-жа Хилл. "Низкий балл отправляет вас в конец очереди; высокий балл обеспечивает вам элитное обслуживание".

Удивлены? Я тоже был удивлен.

Как и многие люди, я был немного ошеломлен тем, насколько интимный уровень данных собирался. Г-жа Хилл тоже была ошеломлена.

"Я знаю, что нас отслеживают удивительным образом, и много писала об этих удивительных способах, но даже я была потрясена, когда получила 400-страничное досье на себя от компании, о которой никогда не слышала", - написала она. "Было странно увидеть в отчете то, что я заказывала в индийском ресторане три года назад, и тревожно обнаружить все личные сообщения Airbnb, которые я отправляла хозяевам. Я не думала, что эти данные могут быть у какой-либо компании, кроме Airbnb".

Ни для кого не секрет, что нас повсюду отслеживают в Интернете. Мы все знаем об этом; у каждого из нас есть история о тревожно-специфичной рекламе, появившейся на Facebook, или о прямо направленном рекламном предложении Amazon, преследующем нас по всему интернету. Но поскольку устройства, подключаемые к Интернету, становятся все более распространенными в нашей повседневной жизни - например, умные телевизоры, умные колонки и умные холодильники - и поскольку наша зависимость от смартфонов растет, мы создаем гораздо больше данных, чем раньше, говорит Беннет Сайферс, штатный технолог Electronic Frontier Foundation, некоммерческой организации по защите цифровых прав, которая выступает за неприкосновенность частной жизни потребителей в Интернете.

"Появляется все больше потоков данных, которые можно агрегировать, привязывать к профилям и продавать", - сказал г-н Сайферс. "Поскольку люди не понимают, что их автомобиль во время поезди по gps картам собирает данные об их местоположении и отправляет их на какой-то сервер, они реже задумываются об этом, а компании реже несут ответственность за такие вещи".

Он добавил: "Информация передается совершенно бессистемно, и нет никакой ответственности ни на одном этапе, ни в одной стране мира!".

Кого это волнует? Мне нечего скрывать.

Мы все слышали это раньше.

"Единственные люди, от которых я слышал: "Кого это волнует?" - это люди, которые не понимают масштаба проблемы", - сказал г-н Сайферс.

"Многие из существующих систем слежения облегчают правоохранительным органам сбор данных без ордера", - сказал он. Многие системы слежения продают данные непосредственно правоохранительным органам и Иммиграционной и таможенной полиции". Я думаю, что в итоге это в лучшем случае жутко. Это позволяет манипулировать рекламой и политическими сообщениями таким образом, что мессенджерам становится намного легче быть неподотчетными. Это позволяет дискриминировать рекламу без особой подотчетности, а в худших случаях это может подвергнуть реальных людей реальной опасности".

Тем не менее, есть признаки того, что ситуация может улучшаться, пусть и медленно. Скандал с Cambridge Analytica, по словам г-на Сайферса, "привлек внимание прессы и общественности к худшим сторонам индустрии", что в какой-то мере заставило компании и законодателей признать проблему. Широкомасштабные изменения, такие как Калифорнийский закон о защите частной жизни потребителей и европейский GDPR, привели к предоставлению пользователям Интернета новых прав и защиты, и г-н Сайферс сказал, что "осведомленность населения и технологическая вспышка открыли возможности для реального регулирования".

Но до утопии конфиденциальности еще далеко.

"Пока вы можете зарабатывать деньги и то, что вы делаете, не является незаконным, - сказал г-н Сайферс, - кто-то будет это делать".

Что вы можете сделать?

Во-первых, будьте более осторожны с информацией, которую вы добровольно передаете.

"Не передавайте данные без необходимости!" сказала г-жа Хилл. "Если в магазине вас просят ввести адрес электронной почты или почтовый индекс, откажитесь. Если Facebook просит вас загрузить свою контактную книгу, не делайте этого. Если вы покупаете какой-то деликатный товар (витамины для беременных, лекарства), не пользуйтесь картой постоянного покупателя и расплачивайтесь наличными".

Г-н Сайферс добавил: "Прежде чем вводить свой e-mail в форму в Интернете, хорошо подумайте, зачем компании нужен ваш e-mail и что она может с ним сделать. Вы можете солгать. В подавляющем большинстве услуг, на которые вы подписываетесь, нет ничего противозаконного в том, чтобы указать поддельный адрес электронной почты, или поддельный номер телефона, или поддельное имя", - сказал он. "Нет причин, по которым им это нужно, нет причин, по которым вы должны им это давать".