звёздная гонщица (39)
Распределив обязанности между велиярцами, вышли через ещё одну дверь, находящуюся в противоположной, от входа, стене. Впереди замаячил коридор, но уже не такой унылый как первый, с одной стороны располагались окна, большие и прозрачные. Освещение тут было естественным, но не особо ярким, так как солнце не попадало сюда прямыми лучами, а только угадывалось, что оно где-то там есть. Напротив окон обнаружились каюты, некоторые из них были открытыми и Джина, вопросительно глянув на мужчин, спросила:
─ А можно внутрь заглянуть?
Аену одобрительно кивнул, и подбодрил:
─ Даже нужно.
В каюте царил полумрак, естественный свет, проникавший из двери, обрисовывал только очертания предметов интерьера. Вдруг зажёгся свет. Джина обернулась и увидела дедушку Ианея, который дотронулся до квадратика на стене при входе ─ это, видимо, был включатель.
Комната оказалась достаточно вместительной. Сейчас на Призраке, у девушки имелся всего лишь небольшой отсек, где мостилась ниша с койкой. И таких ниш было пять, на предполагаемых участников экспедиции, которую мог вместить этот класс кораблей. Здесь же всё было сделано для длительного проживания на этом межзвёздном судне.
Интерьер уже не отличался минимализмом. Рисунок, нарисованный прямо на стене, хранил, видимо, один из пейзажей планеты, которую этому народу пришлось покинуть. Тут было вечернее небо и жёлтые домики, с большим количеством зелени вокруг.
Кровать, и замысловатая тумбочка рядом. Явно не просто лепили для полёта, а приносили сюда любимые вещи. Нашёлся и комод, из какой-то голубоватой древесины, с замысловатой резьбой. Столик, с диванчиком, так и приглашали уютно примоститься и отдохнуть, после трудового дня. Нашлись и скульптуры, на первый взгляд показавшиеся металлическими, которые только подтверждали мысли землянки, что так в неуюте велиярцы жили не всегда.
─ Нравится? ─ задал вопрос дедушка, с грустью оглядывая комнату.
─ Здесь очень мило, и как-то уютно. Почему в ваших домах так всё серо и безлико? ─ с грустинкой в голосе поинтересовалась Джина.
─ Как-то, прилетев на эту планету наше чувство прекрасного притупилось. Мы перестали сочинять музыку и песни, рисовать картины, у нас нет новых книг, мы только перечитываем старые, да и то, уже очень редко и крайне мало. Многие мужчины моего возраста думают, что это женщины перестали нас вдохновлять, ─ говоря последние слова, Аену посмотрел серьёзно в глаза девушке, грустно вздохнул, развернулся и вышел, хлопнув напоследок рукой по выключателю.
В этот момент каюту озарили мириады звёзд, рассыпанные по всем стенам и потолку. Картина тоже немного светилась в темноте. Звёзды медленно угасали, погружая комнату в первичный полумрак. Видимо они были нанесены каким-то фосфоресцирующим составом, светящимся от накопленного света.
В этот момент стало как-то грустно-грустно. Джина вышла в коридор, её спутники ушли далеко вперёд, только дедушка Ианея медленно перебирал ногами, совсем недалеко.
─ Аену, ─ позвала она мужчину.
Тот обернулся и дождался, когда она догонит его.
─ Как вы думаете, почему вы перестали изобретать? ─ Джина считала, что в этом есть взаимосвязь с творчеством, которое перестало существовать у велиярцев.
─ Исследований никто не проводил, ─ грустно ответил дедушка. ─ Кто-то грешит, что это именно женщины виноваты, так как угодить им было очень трудно, а ведь именно они всегда считались ценительницами прекрасного и вдохновительницами нас мужчин. Кто-то поговаривает, что виноват местный воздух. И вроде как стоило провести какие-то тесты, но мы сначала не собрались, а потом уже и думать про это забыли. Сейчас редко кто пытается это вспоминать.
Продолжение...(12.07.2021 в 13.00)