Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Варечка. Не тревожь покой спящих многие сотни лет

Домик ведьмы
Домик ведьмы

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

В это утро Варечка была полна сил. Вставать в семь утра, чтобы пойти на работу – это кощунство, такая задача требует задействовать силу воли. А вот встать ни свет, ни заря, чтобы выдвинуться с друзьями в поход – совсем другое дело.

Иван сосредоточенно сверял, не забыто ли что по списку.

-Кажется, даже рюкзак выглядит веселее, - заметила Варя. Он такой грустный стоял в углу без походов.

-Правильно, - кивнул парень, не отрываясь от задачи. – Меня на полгода в угол пылиться поставь, тоже взгрустнул бы.

-Ну, что? Ничего не забыли?

-Вроде, все на месте. Едем.

Внизу у подъезда их уже ждали друзья Вари. Из-за постоянных передряг, в которые попадала ведунья, с Ирой и Гошей они почти не общались. Так, поздравляли друг друга с праздниками в коротких сообщениях. А Иван вообще видел эту пару впервые. Широкоплечий Гоша вышел из машины, поздоровался с Варечкой, пожал руку Ивану.

-Ну, вот, наконец-то хоть увидели, кто нашу Варюшу украл, - сказал новый знакомый.

-Никто меня не крал, - отмахнулась Варя. – Я сама, добровольно у него поселилась. Открой нам багажник, рюкзаки закинем.

Ребята быстро утрамбовали свой скарб, запрыгнули в машину и путешествие началось.

Девушки, получив возможность, наконец, поговорить лично, долго рассказывали друг другу о том, что успело произойти в их жизнях. Конечно же, Варя не стала упоминать, что теперь она ведающая. А значит и о большей части приключений рассказать никак не выходило. Вскоре обе они стали зевать, и парни уговорили их поспать, пока есть возможность.

Варя устроилась на заднем сиденье, свернувшись калачиком и положив голову на колени Ивану. В нагрудном кармане ее курточки лежали дневники Андрея. Девушка думала о том, как здорово было бы их прочесть сейчас, когда не нужно никуда бежать и кого-то спасать. Но дорога убаюкивала, а глаза сами собой закрывались. И Варя не стала сопротивляться, решив, что ещё успеет выведать тайны колдуна.

Спустя несколько часов ребята прибыли на место. Палатки решили поставить недалеко от машины. А потому тяжелые рюкзаки остались лежать внутри неразобранными. Взяв маленькие легкие штурмовые рюкзачки, ребята зашагали к горам, что высились впереди, растянувшись вдоль линии горизонта. Ночью, согласно прогнозу погоды, мокрой траве, влажной почве и небольшим лужицам, не успевшим высохнуть под ярким солнцем, здесь прошла гроза. Где-то недалеко шумел ручей, с рокотом пробегая по камушкам, сточенным до округлой гальки за десятки, сотни, а может и тысячи лет. Опаленная летним солнцем растительность делала склоны золотистыми. В низкорастущих цветах копошились шмели. Вверх-вниз, вверх-вниз, вела неприметная тропка. Ребята карабкались по склонам. После обильного дождя почва была скользкой. Варя пару раз едва не навернулась, каждый раз в последний момент успевая выставить руку. Испарение воды из почвы насытило воздух влагой. Сверху, изредка прячась за облаками, нещадно палило солнце. Иногда они делали короткие привалы в тени сосен, где свет и тени причудливо играли друг с другом в догонялки при каждом дуновении ветерка. А затем снова пускались в путь. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Вдоволь нагулявшись по окрестностям, ребята повернули к машинам. Возвращаясь из радиального похода, совсем рядом, от места, где стояли авто, они увидели отличное место для того, чтобы поставить палатку. Туда друзья и направились, прихватив рюкзаки. Иван быстро поставил палатку, Ира собрала дров, Гоша сходил за водой, а Варя занялась приготовлением ужина, нарезая тушенку прямо в банке, чтобы та не плюхнулась в кашу одним громадным куском, впоследствии доставшись кому-то одному.

Поужинали. Стало темнеть. В горах это случалось быстрее, ведь солнцу не нужно катиться до самого горизонта – достаточно опуститься чуть ниже горной гряды.

Иван оживленно беседовал о походах и горах с Гошей и Ирой. Варя же, решив, что это подходящий момент, сослалась на усталость и нырнула в палатку, чтобы предаться, наконец, чтению дневников колдуна. Место для этого было самое что ни на есть подходящее. Свежий воздух, сила природы. Девушка включила налобный фонарик и достала заветные листы.

Но не успела она начать чтение, как тишину вечера нарушили радостные крики и улюлюканье. Кто-то взял ужасающе фальшивый аккорд на гитаре и заорал во всю глотку песню группы Кино. Его восторженный рев был подхвачен другими голосами. Не знай Варя слов, она, наверное, все же продолжила бы читать, не смотря ни на что. Но слова песни она знала. И лирика эта, как субтитры в караоке, всплывали у нее перед мысленным взглядом, мешая сосредоточиться на тексте. Она вздохнула, убрала листы обратно и выползла из палатки.

Приятная расслабленность друзей сменилась легким раздражением.

-Кажется, мы не одни нашли это чудесное место и выбрали его для стоянки, - сказала Варя.

-Я как раз говорил Ване, что нужно все собрать и переставить лагерь, пока совсем не стемнело, а то они нам спать точно не дадут, - высказался Гоша.

-Ну, кто палатки в темноте ставит? Мы же так нормальное место не найдем. Встанем, а на утро выяснится, что там какая-нибудь кабанья тропа. Или ночью. Бррр.

-Здесь кабаны не водятся,- парировал Гоша. – Вроде бы, - добавил он уже менее уверенно.

-Варя, хоть ты ему скажи, - взмолилась подружка.

-С одной стороны, Ира права, -сказала Варя. – С другой стороны, как спать в таком балагане. Гоше нас ещё обратно везти.

-Я могу часть дороги порулить, - предложил Иван.

-Но тебе тоже выспаться нужно,- настаивал Гоша. – Давайте не будем спорить, а подкинем монетку. Если орел, то идем, а если решка, то остаемся, - сказал он и выудил из кармана штанов копеечку.

-Только подкидывать буду я, - поспешила вмешаться Ира. – Тебе в этом деле доверять нельзя.

Она выхватила монетку из его ладони и тут же подкинула вверх. Металл блеснул в последних лучах заходящего солнца. Ира поймала копеечку, хлопнула ее себе на руку и отняла ладонь.

-Орел! – обрадовался Гоша и тут же начал выдергивать колышки из земли, собирая палатку.

Ира явно была недовольна, но делать было нечего. Сама взяла монетку, сама подкинула, поздно было негодовать.

Ребята быстро свернули лагерь, затушили костер.

Вопли, песни и пьяные возгласы не то, чтобы не поутихли. Стали даже громче.

-Может, нужно было просто сходить к ним и попросить, чтобы они вели себя тише, - робко предложила Ира.

-Ага, чтобы они ночью пришли задавать нам сакральные вопросы, вроде «ты меня уважаешь?», - парировал Гоша.

Рюкзаки были упакованы. Солнце закатилось за гору, но в полумраке все ещё было видно, куда можно ступать. К тому же налобные фонарики освещали путь. Гоша пошел вперед. За ним шагали уставшие от прогулок по свежему воздуху девушки, а Иван замыкал шествие.

-Внизу у ручья лучше не оставаться. Зверье тут водится, наверняка придет на водопой, - предположил Иван. – Думаю, стоит через этот лесок пройти, там подняться повыше на гору.

Среди деревьев тени были ещё гуще. Но свет фонариков не давал ребятам потерять тропинку. Петляя, она уходила вверх, заставляя друзей карабкаться по скользкому склону. Ветки цеплялись за рюкзаки. Дорожка резко свернула вбок и повела их вдоль холма.

-Что-то мы долго идем, - пожаловалась Ира, глядя под ноги, чтобы не споткнуться о камень или корень.

-Скоро будем на месте, - ответил ей Гоша немного раздраженно. Он тоже уже был не прочь поскорее дойти и поставить палатку.

Пока они пробирались по склону, заросшему лесом, стало совсем темно. И только фонари теперь освещали дорогу.

-Тут срежем и поднимемся как раз куда нужно, - решил Гоша, резко свернув с тропы и полез вверх.

Уставшие Варя с Ирой без споров потянулись за ним. Они всё карабкались и карабкались вверх, когда вдруг Ваня, шедший позади всех, остановился и огляделся.

-Как-то тихо вокруг стало, - сказал Иван.

Варя прислушалась. Действительно. Звуки природы словно исчезли. Жуткое предчувствие пробежало мурашками у нее по спине. И вдруг совсем близко кто-то скомандовал «стой». Этот голос, казалось, прозвучал у нее в голове.

Варя оглянулась. Луч фонаря пробежал по стволам деревьев. Тени кустов в ночи притворялись силуэтами чудищ. Но никого, кому мог бы принадлежать этот голос, она не увидела.

-Стой! – уже громче прокричали рядом. Гоша так и шагал вперед, не поведя и ухом, а вот Ира затормозила и посмотрела на Варю.

-Ты это слышала?

-Гоша, стой! Не ходи туда! – выкрикнула Варя, почуяв неладное. Она вложила в свой голос всю силу намерения, чтобы было ясно – она не шутит.

Парень остановился и посмотрел на нее вопросительно.

-Стой, не шевелись! – добавила Варя, и быстро догнав его, осмотрела землю у него под ногами.

Впереди, всего в нескольких шагах, едва различимые в темноте под сенью деревьев, низкие холмики возвышались всего на пару-тройку сантиметров над землей.

«Захоронения», - пронеслось в голове у Вари. Она четко это понимала, хотя ни крестов, ни каменных плит, подтверждающих ее догадку не было и в помине.

-Тут что, какой-то старый погост? – вторила ее мыслям Ира, выглянув из-за плеча Гоши.

Мертвая тишина стояла в лесу. Не было слышно ни шума травы, ни копошения грызунов или насекомых. Даже туристов-горлопанов было не слышно.

-Нужно вернуться на тропу, - сказал Иван.

Никто с ним спорить не стал. Ребята, стараясь не шуметь, быстро спустились вниз, туда, где холм огибала дорожка, протоптанная сотнями ног туристов и местных жителей. Молча они шли по тропе, не сговариваясь, решив не оглядываться, пока звуки леса вновь не заполнили прохладный ночной воздух.

Ира громко выдохнула, словно все это время не дышала. Гоша с Ваней тихонько завели разговор о том, что костер разводить уже нет смысла. Друзья поднялись на холм и поставили палатку, стараясь не смотреть в ту сторону, где остались в своем тихом уединении последние пристанища тех, кто жил здесь задолго до того, как в эти горы стали ходить туристы.

Ночь только начиналась.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ