Новое время всеобщей компьютеризации принесло с собой и новые способы обучения. Сама много лет работала педагогом. Все уши прожужжали методисты: "Инновации, нам нужны инновации". Но мозг человека остался прежним. Нужны ли отказ от старых приёмов обучения грамоте, когда ради модных трендов ломают традиции, которым сотни лет? Я расскажу вам об одном эксперименте.
В исследовании участвовало 42 человека, которые собралась для изучения арабского языка. Их случайным образом поделили на три группы. Первая группа учила алфавит с помощью традиционной записи рукой в тетрадь. Вторая группа вводила буквы с помощью клавиатуры. А третья - просто смотрела обучающее видео. Это был первый этап эксперимента. Ученых интересовало, какой стиль обучения поможет быстрее и эффективнее запомнить все буквы арабского алфавита.
И знаете, друзья, после шести занятий все, кто использовал для обучения компьютер и видео, легко смогли определить каждую букву. Те же, кто своей рукой выписывал каждую букву на бумаге, достигли этого результата всего за два занятия. В три раза быстрее. Вот такая разница!
Но был еще этап эксперимента. Всем группам дали задание на чтение и письмо арабских слов, чтобы проверить, как их мозг был способен обобщать новые знания. И снова гораздо лучше справились те, кто писал рукой. Им проще было и читать, и записывать.
Это исследование Университета Джона Хопкинса доказывает, что практика письма, когда буквы выводятся рукой, а не набираются на клавиатуре, быстрее и значительно эффективнее формирует общие навыки при обучении грамоте. Видимо, именно моторика позволяет улучшать восприятие и запоминание.
Хотя все участники этого исследования были взрослыми, ученые Уайли и Рэпп предполагают, что такие же результаты будут наблюдаться и у детей. Написание букв от руки - самый оптимальный способ обучения грамоте. Так что планы - использовать планшеты и ноутбуки для того, чтобы дети учили алфавит, не лучшая идея. Цифровое устройство не может заменить движение руки и целостный образ буквы, который переносится в память.
Статья написана с использованием источника