Телефон прозвенел неожиданно. Неожиданным был не сам звонок, а то, что звонили на "домашний" - Николай даже не помнил - когда последний раз на него звонили - "сотовый" всегда под рукой, им и пользовался.
Николай собирался ложиться спать. Жена Светлана уже посапывала на своей половине кровати минимум полчаса. День был трудным, как впрочем и все остальные - хозяин конторы (фирмой это было назвать просто невозможно) в очередной раз приказал (просить здесь было не принято) задержаться и сделать (точнее нарисовать) очередные отчёты для красивой картинки о состоянии дел в "фирме".
Завтра платёж по ипотеке. Николай мысленно проклинал тот день "когда сел за баранку этого пылесоса!" (к/ф "Кавказская пленница"). Было время, когда Николай смеялся над "ипотечниками":
- Ну что - смертную казнь отменили - заменили ипотекой?
Но шли годы, сын подрастал, жизненного пространства явно не хватало, а перспектив "замутить" бизнес, "подняться" и купить просторную квартиру становилось всё меньше. Постепенно усиливалось давление со стороны жены Светланы: "Может пора зарыть талант предпринимателя? Может на работу приличную устроиться? Может в ипотеку жильё купим?" Николай героически сопротивлялся, но в какой-то момент дух его был сломлен и он уступил.
Найти работу большого труда не составило. Зарплата была конечно не "супер", но и не такой уж и маленькой - жить прилично (не читать ценники в супермаркете, сделать неплохой ремонт, отдохнуть с семьёй в Турции или Египте) она позволяла, но скопить на квартиру... Светлана настаивала на ипотеке. Выбор сделали в новостройке на стадии котлована. Николай тогда высказывал опасения по этому поводу, но не был услышан: застройщик надёжный, с Господдержкой, вроде как, и дома уже какие-то стоят...
Котлован так котлованом и остался, а банку ежемесячно деньги надо отстёгивать. Хорошо хватило ума не продать родительскую двухкомнатную "хрущёвку", хотя мысли такие были. Квартира хоть называлась "двухкомнатной", но по площади была меньше приличной "студии".
Николай поднял трубку:
- Аллё! У аппарата!
- Здравствуйте! - послышалось с другого конца провода. - Меня зовут Николай Переверзев. Я представитель компании... - дальше Николай уже не слушал.
Голова кружилась, мысли перегоняли одна другую. За доли секунды пронеслось двадцать лет жизни... И остановились на теперь уже далёком вечере 1998 года.
Студент Коля Переверзев сидел у телефона и который раз пытался раскрутит очередную бизнес-идею. Перед Колей лежал длинный список телефонных номеров выданный ему куратором крутой сетевой компании, которые необходимо было обзвонить к завтрашнему дню. Последний разговор был пустым. Коля поставил жирный "0" напротив этого номера и подчеркнул следующий. Коля снял трубку. Другая рука потянулась к кнопкам набора номера. В голове пронеслось: это же твой номер, твоего телефона, с которого ты и звонишь!? Рука потянулась положить трубку, но другая начала набирать номер и трубка застыла на полпути. Несколько длинных гудков ожидания и трубка ожила:
- Аллё! У аппарата!
Коля решил, что что-то напутал с усталости и начал представляться по накатанной схеме.
Николай лихорадочно подбирал слова, понимая, что времени у него минута, не больше. Но это шанс, шанс всё изменить, говорить надо было убедительно и быстро:
- Коля! Слушай! Слушай внимательно! Это не шутка, это очень важно для нас! Не ходи завтра к Петьке Нестерову на день рождения, не ходи! Заболей, скажи, что дела срочные. Там Светка будет, женишься на ней "по залёту". И главное, Коля! Не бери ипотеку! Не бери! Хоть на куски будут рвать, хоть разводом грозить. Умоляю - не бери! - в трубке раздались короткие гудки.
"Больной какой-то"- подумал Коля и положил трубку, - "Интересно, откуда он Петьку знает?"
Николай прошёл на кухню, открыл холодильник, немного помялся рассматривая его содержимое. Решительно захлопнул дверцу и пошёл спать. Долго ворочался, сон не шёл. В голове калейдоскоп мыслей. Они вертелись волчком, запутывались друг в друге постепенно превращаясь в кашу, почему-то сладкую и розового цвета. Мысли крутились вокруг новой жизни Николая, в которой не было Светланы, не было ипотеки, а было что-то такое, чего не возможно рассмотреть, но ощущение от него было очень приятное. Усталость взяла своё и Николай погрузился в сон.
Голова тяжёлая и слегка болит. Николай повернулся и хлопнул по кнопке будильника, который показывал без пяти шесть. Николай всегда так делал - заводит будильник на шесть, но просыпался за несколько минут до звонка. Ещё разок потянувшись Николай резко встал и двинулся в ванную, бросил в сторону маленькой кухни. Светлана уже хлопотала над завтраком.
"Значит на день рождения всё-таки пошёл" - мысль прострелила мозг и оставила чувство разочарования.
Приведя себя в порядок, Николай открыл дверцу секретера и начал искать файл с договором на ипотеку по которому сегодня необходимо было произвести платёж. Он долго рылся, но договор никак не попадался под руку.
- Пойдём завтракать, - Николай повернул голову на голос Светланы - Всё уже на столе. А что ты там ищешь?
- Да договор куда-то запропастился, а сегодня платить.
- Кому платить? За что?
Николай присел на подлокотник кресла и начал что-то невнятно бормотать, мысли опять закрутились в голове постепенно превращаясь в кашу:
- Ну, там... Ну, ипотека...
Светлана подошла и положила руку на голову Николая:
- Тебе плохо? Ты заболел? Какая ипотека? Мы ведь тогда с тобой чуть не развелись. Но ты прав оказался - тот дом до сих пор никто строить не собирается. Мы же уже почти накопили - ты сам говорил: Через полгода продадим эту двушку и покупаем готовое, какое хотим.
Голова кружилась. В глазах пелена. Николай зажмурился: "Так вот ты какое Счастье!" - В душе что-то разворачивалось и расцветало. Николай открыл глаза, посмотрел на Светлану, медленно встал с подлокотника и подойдя вплотную крепко обнял. Судя по реакции Светланы он так никогда не делал, или по крайней мере делал, но очень давно.
- Точно не болен? - Светлана пыталась освободиться из объятий, правда делала это не очень настойчиво.
- Как я тебя люблю! - шуршало у неё в ухе. - Ладно пойдём завтракать.
За столом Николай сидел с достоинством - он ощущал себя самцом, хозяином, главой, может ещё царём или богом: "Молодец, Колька! Молодец! И правильно, что пошёл на день рождения к этому Петьке!"
Другие мои рассказы:
Три мистических истории в машине