В 65-ом году, во время войны во Вьетнаме, когда США приступили к операции «Раскаты грома», в качестве стандартного ударного самолета американские ВВС решили использовать F-105 «Тандерчиф».
На самом деле F-105 «Тандерчиф» был сверхзвуковым бомбардировщиком с ядерным вооружением. Группу оснастили обычными бомбами и отправили на север Вьетнама.
Однако уже в ближайшие дни всего пара МиГ-15, истребители времен Корейской войны, сбили два самолета F-105, что привело в замешательство военное руководство ВВС США.
К концу войны во Вьетнаме американцами было потеряно уже около 400 самолетов F-105. Конечно, основные потери пришлись на зенитную артиллерию и зенитно-ракетные комплексы, но многие все-таки были сбиты МиГами.
Это стало тревожным звонков для американского командования. Так дни, когда ВВС США командуют пилоту бомбардировщиков, были сочтены.
После Вьетнама командование ВВС приняли на себя пилоты истребителей, начиная с Джона Бойда. В то время Бойда называли «Чокнутый майор».
Это был, требовательный, прямолинейный и очень лояльный к своим подчинённым генерал. В Пентагоне не очень то и хотели его видеть в лице командующего ВВС. Однако у них просто не было другого выхода.
Бойда специально отозвали из Вьетнама и сделали главой отдела ВВС в Пентагоне, в задачу которого входило определить технические условия истребителей следующего поколения F-15, F-16 и F-18.
Его комоду, состоящей из высококлассных пилотов истребителей, в Пентагоне прозвали «Мафией истребителей». Всего за год они проработали тысячи идей, в результате которых был создан блестяще сбалансированный самолет, который стал основой F-15.
Новаторской команде пришлось долго пробиваться через бюрократизм старого мышления.
Большая часть американского командования пыталась получить большой и сложный истребитель, в то время как команда Джона Бойда старалась сделать истребители более легковесными.
Однако парни из «Мафии истребителей» победили, так как F-15, как никакой другой проект был оптимизирован для маневренного воздушного боя. И 27 июля 72-го года F-15 впервые поднялся в небо.
За последние 20 лет, это был первый американский специализированный истребитель, который предназначался для завоевания господства в воздухе.
Благодаря революционной тактике и новаторским идеям Джона Бойда и его команде новое поколение самолетов заполнили пробел между самолетами США и СССР.
Ветеран Корейской войны, которому неоднократно приходилось участвовать в воздушных манёвренных схватках с советскими Мигами, на китайской границе.
Именно там Бойд впервые понял, что благодаря хорошей тяге МиГ-15 и большой площади крыла, относительно его веса русский истребитель получил лучшую маневренность и скорость, чем американский F-86 Сейбр.
Русские МиГ-15, а позже и МиГ-21 были небольшими, лёгкими, малозаметными и очень манёвренными самолетами. Не смотря на уроки Корейской войны, Бойд понял, что истребители так же, как и бомбардировщики, очень важны для военных действий.
В то время американцы придерживались тактики «выше-дальше-быстрее», что все самолеты соответствовали бомбардировщикам.
После корейской войны, в качестве своей обучающей программы для новых пилотов Бойд делал невероятные вещи.
Он в учебных воздушных боях на легком Сейбре, менее чем за 40 секунд мог выловить хвост самолета условного противника на свой фотопулемет, за что и получил прозвище «Бойд - 40 секунд». Никому не удавалось выиграть пари и продержаться дольше.
В истории ВВС США F-15 это был первый истребитель, созданный в соответствии со всеми требованиями заказчика. Это был лучший американский истребитель с невероятным послужным списком.
В 1991 году во время войны в Персидском заливе ни один истребитель F-15 не был потерян. В настоящее время его роль в ВВС США выполняет F-22, который создавался, как окончательный американский истребитель. У F-22 появилась дополнительная функция штурмовика.
Однако F-15 оказался настолько хорош, что даже несмотря на появление новейших унифицированных истребителей-бомбардировщиков для стран НАТО F-35 и, не смотря на его возраст, в Пентагоне все-таки вновь решили вернуться к его производству.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ