Приветствую!!! Продолжаю рассказывать о итальянских Супер Тиграх. Сейчас---обзор двс с небольшим рабочим объёмом-: G-33. Первым -в 1965 г .- был выпущен компрессионный двс с рабочим объёмом 1,5 кб.см.. Возможно этот двс предназначался для тренировочных авиамоделей или спортивных автомоделей. В Союзе - в авиамоделизме нашёл применение на школьных таймерных моделях . Позже , в 1971г. на его базе был разработан калильный вариант G-33 , но с объёмом 2 кб.см.. ( до недавнего времени я думал-что такой же объём-1,5 , пока не разобрал этот двс ) . В СССР- спортивных моделей с таким объёмом не было -- можно сказать к нам не поставлялся.
Компрессионный микродвигатель G 33 имеет рабочий объём 1,47 кб.см.. Ход поршня 12 мм.. Диаметр цилиндра 12,5 мм.. Продувка поперечная.
Калильный вариант G-33 имеет рабочий объём 1,93 кб.см.. Ход поршня 13,5 мм. Диаметр цилиндра 13,5 мм.. Продувка поперечная.
Вал двс 5 мм, вращается в бронзовой втулке. Оба варианта G-33 комплектовались только футорками. Радио вариант не предусмотрен. Калильный вариант комплектовался обтекателем воздушного винта.
В отличии от других моделей суперов в задней крышке нет прилива для установки штуцера отбора давления в бак.
На валы не устанавливаются разрезные распорные конусные втулки. Вал компрессионного варианта двс имеет четырёхгранник в посадочном месте опорной шайбы. На калильном варианте -- изготовлена конусная посадка.
Видны различия по диаметру во внутренних отверстиях вала. Так же картер калильного варианта расточен под увеличенный ход шатуна. В задних крышках по разному изготовлена выборка под поршень в НМТ.
Шатуны изготовлены мех обработкой , почему то в них нет смазочных отверстий . Пальцы не имеют стопорных колец, в них запрессованы алюминиевые пробки.
Хорошо видна бронзовая втулка--подшипник скольжения.
Вал калилки-- сильно отличается от вала компрессионного двс. Есть проточка для масленного кольца-- защита от попадания воздуха .
На картерах двс изготовлены надписи-:-название , страна изготовитель.
У нас в городе встречались G-33 в компрессионном варианте-- устанавливались на школьные-полуторакубовые таймерки класса С-1.
На аукционах и барахолках компрессионный вариант встречается чаще калильного . У коллекционеров G 33 пользуется спросом , как и все супера 60х-70х годов.
Спасибо !! Не болейте.
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.