Геннадий Чергизов
Несостоявшиеся наши пилоты. - Клаус и самолётик.
Изредка, раз или два в неделю, выполняет полёты наш КингЭйр. Летает иногда Шеф с кем-то, иногда сотрудники банка. Рейсы в основном в Киев в аэропорт Жуляны. Был вылет в Донецк. Потихоньку входит в колею вся «технология» организации полётов. Обычно мне звонят из офиса Шефа, куда и когда нужен вылет. Я ставлю в известность экипаж, техника. Звоню в Аэростар, те делают заявку на вылет. За пару часов до вылета, я еду за пилотами. Везу их в аэропорт. Там уже ждём пассажиров. По возвращении самолёта обратно я на связи с Аэростаром, время обратного вылета может быть каким угодно, я всё время в «дежурном» режиме. Встречаю самолёт, отвожу пилотов в гостиницу. Аэростар оплачивает все расходы, в конце месяца присылает отчёт, я его проверяю. Потом отдаю в банк на оплату Аэростару.
Вот состоялся первый вылет за границу. Шеф захотел слетать на несколько дней в Тель-Авив. Здесь появились некоторые особенности. Если Аэростар оплачивает все расходы в других аэропортах Украины и навигационные расходы за рубежом без проблем, то аэропортовые расходы и заправку топлива в зарубежном аэропорту должен оплачивать экипаж. Для этого, как объяснили мне в Аэростаре, экипажу необходимо иметь нужную сумму в долларах. Я понятия не имею, какая нужна сумма. Выясняю в Аэростаре, разговариваю с нашими немцами-пилотами. Те в Тель-Авив не летали, но примерно сумму представляют. В Аэростаре тоже называют примерную сумму. Получилось что-то около 5000 долларов. Поехал в офис, получил там эту сумму, передал экипажу.
Вылет на Тель-Авив, это международный, в аэропорту и таможня суетится и пограничники. В остальном всё, как обычно.
По поводу полёта, посадки самолёта в Тель-Авиве я узнаю от Виктора из Аэростара.
Через несколько дней встретил я с техниками самолёт. Спросил у пилотов об оплате аэродромных услуг в Тель-Авиве. Получил ответ от них, что – «…как раз хватило».
Позже, когда я уже поднаторел в расходах в зарубежных вылетах, эти расходы были существенно меньше и я уже требовал с пилотов «инвойсы», то есть чеки об оплате.
У немецких пилотов проходила «ротация», занимался этим Клаус. Аэростар нового пилота «проводил» через Департамент, там делалось подтверждение его пилотского и выдавалось разрешение на «работу на Украине». Нового пилота я обычно встречал в нашем аэропорту. Они прилетали из Киева, а туда попадали почти всегда через Амстердам. Через раз возникала одна и та же проблема, - в аэропорту Амстердама терялся багаж. Такая вот была особенность. Через несколько дней багаж приходил, но «осадок оставался». Кто-то из немецких пилотов появлялся один раз, кто-то прилетал не раз. Обычно замена была через неделю, но бывало и дольше.
Был один пилот – "одноразник", который отбыл свой срок, ни разу не слетавши. Интересен он был ещё тем, что хорошо знал русских писателей и немного говорил по-русски. Говорил совсем немного, но на удивление, почти без акцента. Оказывается, до своей лётной деятельности, он учился на филолога в университете. Был ещё один интересный «экземпляр», - Они Х. (Oni H.). Он был действующим пилотом-инструктором лётной школы немецкой авиакомпании Люфтганза, которая располагается где-то в бывшей Югославии. К нам он прилетал «подработать». Раньше он был лётчиком ВВС Германии. У нас с ним в этом было нечто общее, - когда я служил в Авиации ПВО и летал на Як-28П, он летал на Фантоме. А когда я летал на Су-27, в это время Они летал на Торнадо.
Был один пилот из бывшего ГДР, он отличался чем-то от остальных. По поведению и привычкам, по-моему, он был ближе к нам, чем к западным немцам. Те были какие-то обособленные, и между собой отношения у них были как бы официальные. Они были сильно индивидуалистами. Например, когда я привёз им в гостиницу большой арбуз, и передал его Клаусу, естественно, я думал, что он съест его с напарником. Каково было моё удивление, когда через несколько дней я повёз Клауса в аэропорт, он улетал домой, я увидел, что он везёт этот арбуз с собой в Германию. Ещё научили они меня одному очень полезному правилу, - когда я задавал им какой-нибудь неудобный для них вопрос, они его «не слышали». Говорили о чём угодно другом, дружески улыбались. Я повторял вопрос, но они его так и «не слышали». Очень интересное и полезное правило!
Не раз собирались мы с немецкими пилотами в «авиационном» кафе «Мустанг». Пили пиво, вели беседы за авиацию. Мы с Банкиром не раз высказывали желание иметь что-нибудь вроде Цессны. Клаус рассказывал, что он занимается подбором и продажей подобных самолётов. Этим разговоры и ограничивались. Но однажды, когда Клаус был на «отдыхе» у себя дома, звонит он мне и встревоженным голосом говорит, что ему нужна помощь! Оказывается, он гонит нам какой-то самолётик и сейчас застрял в аэропорту Кошице в Словакии на перелёте. Его не пускают лететь на Украину, украинская сторона требует у него какое-то «разрешение». Эх, наивный Клаус, хотел сделать нам сюрприз!? А кто его просил гнать нам самолёт!? Он, наивный, думал, что даст заявку в Евроконтроле и полетит на Украину!? Ага! Щас! Он и не подозревал, что прежде, чем пересечь воздушную границу Украины, надо получить от соответствующих органов «дозволение» на это. Пришлось мне звонить Виктору Ч. в Аэростар, а там у них всё хорошо схвачено с этим делом. Буквально в течение часа Клаус получил разрешение и уже через несколько часов приземлился в Запорожье.
На следующий день поехали в аэропорт, Клаус будет нам демонстрировать самолёт. Стоит сиротливо мелкий, не первой свежести самолётик, «Beech 23» четырёхместный. Будет Клаус катать нас с Банкиром по кругу.
Запустились, порулили на взлёт. Тесновата кабина. Взлетели достаточно резво, выполнили большой круг. Зашли на посадку. Сели, зарулили. Клаус спрашивает:
- Нравится?
- Да, ничего, сойдёт, - отвечаем.
Клаус удивляется, что мы не выражаем восторга. Потом долго рассказывал, какой это хороший самолёт, он нам его выбрал из многих других, как самый лучший для нас!? Даже пришлось его гнать из Ирландии. Потом спрашивает с удивлением:
- Вы, что, не хотите его купить?
- Нет, - отвечаем, - не хотим!
Клаус с некоторым возмущением рассказывает, что он нашёл такой хороший самолёт, перегонял его аж из Ирландии, потратил много денег:
- Вы же хотели купить самолёт?
- Мы и сейчас хотим купить самолёт! Но не этот. И мы не просили тебя ни о чём.
Кончилась эта история тем, что, когда Клаус «догадался», что ему придётся гнать этот самолётик обратно, он стал требовать с нас 30 000 долларов, чтобы компенсировать свои расходы. Дошла вся эта история до Шефа, и он дал команду отдать Клаусу 30 000.
Как-то, почти случайно, узнаю, что прибыли из Америки два запорожских пилота, которых посылали туда на переучивание. Было странно, что они не пришли знакомиться с самолётом, на который переучивались и на котором им предстояло летать. Оказывается, они снова летают в запорожской авиакомпании на Як-40. Созвонился с ними, пригласил их встретиться. Узнал много интересного и странного. На переучивание они ездили с переводчицей!? После учёбы не получили никакого документа. По их словам, им сказали, что пришлют. Вот они и ждут. А не приходят они на КингЭйр потому, что им надо летать на Як-40, зарабатывать деньги на жизнь.
Обратился я в Аэростар, - это ведь они посылали пилотов на учёбу, Виктор позвонил туда, где они обучались, и узнал, что «орлов» этих не допустили даже до экзаменов по причине плохого знания английского, - на занятия они ходили с переводчицей! Так, что запорожских пилотов у нас пока не будет. Надо мне искать новых. А Шефу придётся просто забыть про те доллары, что были потрачены на их обучение, перелёт туда-обратно и проживание там. Плюс ещё переводчица!
* - на фото:
- КингЭйр внутри.
10.07.2021 – Севастополь.
Продолжение: - https://zen.yandex.ru/media/id/5f97da5b0956a032f29ecfa3/viii-malaia-aviaciia-chast2-glava19-60eae2d0ff3de4251d26ef13?from=editor