Найти в Дзене
Мир ужасов

“Gaia” (Последняя из нас) (2021)

“Gaia” (Последняя из нас) (2021). На нашей планете до сих пор существует немало мест, где человек – редкий гость. Именно на одном из таких клочков суши, в национальном парке, затерянном где-то на просторах ЮАР, рейнджерами работают Габи и ее постоянный напарник Уинстон. Он осторожнее самой осторожности, она же живет по принципу: «Опасность! – Где? Иду искать». Обыкновенный день, сплав по реке на каноэ. Смотрят по сторонам. А в лесу в качестве их глаз выступает специальный дрон. Последний кадр: лицо молодого парня, лицо, измазанное защитной грязью. После чего хрупкий механизм превращается в пластиковые обломки. Парень в этих джунглях не один. Вместе с еще одним человеком постарше. Оба белые, отнюдь не туземцы. Вместо одежды – лохмотья, в качестве еды – гусеницы. Между собой общаются преимущественно знаками, соблюдая тишину. Будто чего-то боятся. Смертельно боятся.

-2

Проверяют установленные ранее ловушки, и ловушки эти рассчитаны отнюдь не на мелкую живность. «Представь, что когда-то так выглядел весь мир», - говорит Габи Уинстону. И правда, здесь ничто не менялось целыми веками. Но что если из тех, старых, древних времен в лесу, абсолютно враждебном для современного человека, осталась и старая, древняя жизнь? Габс попадает в ловушку, страшно ранит ногу. А потом, уже с наступлением отнюдь не милосердной тьмы, видит в кустах странное, невиданное доселе багровое свечение. Рядом – простоя и столь же кривая, наспех сколоченная хижина. Возможно, получится укрыться до утра? Получится, но уже не одной. В дом вернутся его хозяева, Бэренд и его сын Стефан, те самые охотники, которых мы уже видели. Когда-то городские. Сейчас живут так, как люди жили столетия назад. Вернувшись туда, где Бэренд вместе с покойной ныне женой зачали Стефана. Они лечат свою случайную гостью. Лечат странным образом – но вроде бы эффективно. А Уинстон пытается найти напарницу, сталкиваясь в чащобе со смертельной опасностью. У этой опасности есть лицо. И лучше бы он никогда его не видел. У этой опасности есть голос. И лучше бы он никогда его не слышал.

-3

В оригинальном названии фильма скрыта его суть. Да и сценарист недолго будет прятать козыри в рукаве. Богиня. Так ее зовут. Природная сила, что обрела физический облик, превратилась в органику, противную любой органике – но только если вы плохо знаете дурные привычки Матушки Земли. Богиня была рождена именно здесь. Задолго до того, как появилось на свет человечество. Здесь, именно здесь она обретает всё большую силу. Готовая расширяться. ПОГЛОЩАТЬ. «Последняя из нас» мало на что похожа. Как и монстр(ы), играющий(е) немаловажную в ней роль. Никакой графики. Почти. А та, что есть, достойна голливудских блокбастеров. Потрясающая работа с цветами, тенями и полутенями. Невероятные трансформации. Минимум героев, максимум экшена. Атмосфера удушающая, ее буквально можно пощупать руками, ощутить на своей шкуре липкие прикосновения зловещих спор, отвратительных грибниц. Из параллелей почему-то просится на ум разве что «Нападение людей-грибов» из Японии (если вы видели этот культовый фильм, то знаете, что к трэшу, несмотря на название, он никакого отношения не имеет). Мрачно, дико, необычно. И еще – во многом необычная love story. А общий эффект – почти гипнотический.

9/10

Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/944875.html