Желание продать автомобиль по наиболее выгодной цене заставляет недобросовестных продавцов скрывать его реальное техническое состояние, поэтому перед покупкой следует обязательно проверить документы на машину и провести ее диагностику.
Оригинал ПТС
Прежде всего запросите у продавца документы на авто. В обязательном порядке должен быть оригинал ПТС, если вам предоставили дубликат, то стоит задуматься о юридической чистоте предстоящей сделки.
Далее проверьте по VIN основную информацию.
Это можно сделать через сайт ГИБДД или на бесплатных сервисах, где размещены сведения о количестве владельцев, случаях в ДТП, наложении органичений.
На количество собственников тоже стоит обратить внимание. Если их не больше двух, то это хороший знак — машина была во владении ответственных хозяев, а не тех, кто покупал на время, а по мере появления проблем быстро от нее избавлялся.
Кузов цельный, детали плотно прилегают
Даже если в официальных источниках нет информации об участии авто в ДТП, необходимо проверить ее состояние. Во-первых, в данных может быть ошибка, во-вторых, не всегда повреждения фиксируются ГИБДД.
Не уверены, что можете сделать грамотный осмотр самостоятельно, попросите помощи у друзей или воспользуйтесь специальными устройствами, позволяющими измерить толщину лакокрасочного покрытия.
Обратите внимание на общий внешний вид — зазоры между деталями, ровное расположение бампера и крышки багажника. Именно такие незначительные недостатки могут свидетельствовать о существенном ремонте авто.
Коробка передач переключается плавно
Необходимо оценить техническое состояние. Уделите особое внимание коробке передач — ее ремонт или замена обойдется в крупную сумму.
Проверьте работоспособность непосредственно на практике. Попросите у владельца разрешения проехать небольшое расстояние. Если нет характерного треска, посторонних шумов и заторов при переключении скоростей, можно сделать вывод о хорошем состоянии коробки передач.
Машина и стекла — ровесники
Обратите внимание на стекла — на них не должно быть трещин и сколов. А также на маркировку дат изготовления стекол и года выпуска авто.
Если есть расхождения, это повод задуматься о том, что машина побывала в крупном ДТП.
Ровный руль и плавная работа подвески
Проверьте систему рулевого управления: как руль «отзывается» на изменение траектории движения, есть ли щелчки и стук при повороте.
При движении оцените плавность хода авто, характерные удары и стук на неровной поверхности свидетельствуют о плохом состоянии подвески, на ремонт которой потребуются средства.
Если возникли какие-либо подозрения, обратитесь в автосервис для оценки стоимости работ и попросите дополнительную скидку у продавца, если будете готовы купить ее в таком состоянии.
Приходилось ли вам самостоятельно делать диагностику авто?