Дон Фелдер, бывший гитарист THE EAGLES, недавно рассказал в интервью о железобетонном хит-треке группы Hotel California.
По его словам, этот вечный рок-гимн родился из его демо, которое барабанщик и вокалист группы Дон Хенли назвал «мексиканское регги».
Hotel California - заглавный трек одноименного пятого студийного альбома THE EAGLES, был выпущен как сингл 22 февраля 1977 года.
Трек был создан гитаристами Доном Фелдером и Гленном Фраем, и фронтменом - барабанщиком Доном Хенли.
Песня однозначно является самым популярным треком, выпущенным группой, а ее гитарное аутро по праву считается одним из лучших гитарных соло всех времен.
В 1978-м трек был удостоен премии Грэмми как запись года. Это произошло, в основном, благодаря гитарному соло, а также неоднозначному фэнтези-тексту, который можно было по-разному интерпретировать. Участники группы описали смысл текста как их версию светской жизни в Лос-Анджелесе.
Во время недавнего интервью Дон Фелдер, один из авторов Hotel California, говоря о предыстории культового трека, рассказал, что он написал множество демок для альбома, основываясь на подходе, рекомендованном его бывшим коллегой по группе Берни Лидоном.
Метод заключался в том, чтобы писать «музыкальные основы» для Дона и Гленна, на которых они могли бы строить окончательные версии треков.
Изначально Hotel California был просто еще одним треком для альбома, и бывший гитарист THE EAGLES не считал его лучшей песней среди прочих. Однако Дону Хенли понравился трек, он назвал его «мексиканским регги». Гленн Фрай, писавший большую часть материала группы, в данном случае предложил концепцию лирики, а соло придумал Фелдер.
Дон Фелдер:
«Когда я только присоединился к группе, Берни Лидон сказал мне: « Если ты хочешь писать песни с Доном и Гленном, просто делай для них музыкальную основу, им не нужны полноценные песни с текстами, потому что это их работа».
И вот, перед записью альбома Hotel California, я подготовил 15 или 16 демок, ориентируясь на такой подход.
Две из них оказались на пластинке, одна в окончательной версии стала Victim Of Love, а другая - заглавной. По правде говоря, в тот момент Hotel California была просто еще одной записанной песней. Я вовсе не считал, что это лучшая песня, но Дон позвонил мне через несколько дней и сказал: «Мне очень нравится эта песня, которая звучит как мексиканский регги», - и я хорошо понял, что он имел в виду».
Он продолжил: «Итак, мы начали предлагать разные идеи. Гленн придумал оригинальную концепцию Отеля Калифорния, а затем Хенли сел и написал этот фантэзи-текст. Его тексты всегда похожи на маленькие фотографии, которые напоминают чтение книги, а не просмотр фильма, позволяя вам рисовать картинки в уме.
«На темном пустынном шоссе» - это первые пять слов песни, и они уже воссоздают картину в вашей голове: «Холодный ветер в моих волосах», вы это чувствуете, вы это видите.
Гитарное соло было прямо из моего демо. Мы с Джо Уолшем вместе играли на его сольном альбоме You Can’t Ar With A Sick Mind, ещё до того, как он присоединился к THE EAGLES.
В общем, я хотел записать на демо что-нибудь, что отражало бы то, как мы с ним тогда играли вместе. Это был просто пример соло, типа ориентира, но к тому времени, когда мы наконец записали пластинку Hotel California, Дон Хенли уже больше года жил этой музыкой, и он захотел, чтобы соло было записано строго нота в ноту, поэтому соло в песне идентично тому, что было на демо».