Найти тему
3,7K подписчиков

Новые профессии в индустрии моды, о которых вы и не знали

693 прочитали
Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам. В питерском вузе запускают магистратуру, чтобы подготовить специалистов, которые справятся с новыми задачами. Куратор программы Полина Железникова создала гид по новым Fashion-Tech-профессиям.

Магистратура для будущего моды

В Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна появится первая в России магистратура в сфере Fashion Tech «Цифровые технологии в индустрии моды». На программе будут готовить экспертов, которые смогут занять престижные позиции в российских и международных компаниях или запустить свой технологический стартап.

Выпускники будут разбираться, как работают последние технологии, как запустить на рынок новый продукт и кем он будет востребован. Они смогут обрабатывать тренды и запросы общества и руководить проектами в области высоких технологий.

Дизайнер виртуальной одежды

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-2

Во время локдауна многие бренды создавали виртуальные показы с помощью компьютерной графики и продавали виртуальную одежду перед выпуском реальных коллекций. Уже сейчас открываются цифровые дома мод, например зарубежный проект The Fabricant или русский проект The Replicant.

По-настоящему рынок виртуальной одежды появится с развитием недооцененного сегодня рынка дополненной реальности. Уже сейчас есть технологии виртуальной примерки. А скоро благодаря AR-технологиям мы сможем покупать виртуальную одежду для стримов, конференций и соцсетей. И даже приобретать одежду на каждый день, если массово будут доступны очки дополненной реальности.

Специалист прогнозов и анализа тенденций в моде

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-3

Аналитики выявляют новые тенденции и прогнозируют, как они повлияют на потребительские решения. Большая часть работы связана с данными, статистикой и исследованием социально-экономических факторов. Необходимо будет знать все тонкости веб-аналитики и систем отслеживания электронной торговли. Опираясь на прогнозы этих специалистов, предприниматели будут принимают стратегические решения.

Благодаря тому, что покупки активно уходят в онлайн, появляется возможность собирать данные о потребительских запросах в разных регионах. Аналитики необходимы, чтобы обрабатывать эту информацию и использовать ее потенциал. Данные помогут брендам лучше понимать, чего хотят потребители и как завоевать их доверие, правильно составлять маркетинговые стратегии и разрабатывать новые продукты, которые с большей вероятностью понравятся покупателям.

Дизайнер для wearable technology и инженер по работе с носимыми устройствами

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-4

По подсчетам «М.Видео-Эльдорадо», объем российского рынка носимых гаджетов в 2020 году вырос на 17% в штуках и на 38% в деньгах. Фитнес-трекеры — основной источник высоких продаж. Однако это может очень сильно измениться после выхода очков дополненной реальности от Google, Apple и Facebook.

Интерес к умной одежде растет вместе с интересом к технологиям Интернета вещей (IoT). Но у умных товаров есть много функциональных и дизайнерских проблем, которые необходимо преодолеть, чтобы сделать носимые устройства более привлекательными для потребителей. Чтобы умная одежда была более комфортной, стильной, функциональной и производительной, над ее производством будут работать представители модной индустрии и технологических компаний.

Разработчики материалов нового поколения

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-5

Последние несколько лет многие гиганты одежды, например Nike, ищут или разрабатывают новые технологии для создания материалов нового поколения, которые улучшают стиль, производительность и экологичность продукции.

Хотя умные ткани все еще находятся в зачаточном состоянии, это быстрорастущий рынок с новыми возможностями. Новые материалы будут использовать в одежде для спорта и активного отдыха, а также для отслеживания медицинских показателей. Чтобы построить карьеру разработчика новых тканей, лучше всего присмотреться к образованию в области текстильных материалов или текстильной инженерии.

Инженер по 3D-печати

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-6

Один из самых сложных и дорогостоящих аспектов в индустрии моды — производственный процесс. С развитием технологий и, в частности, 3D-печати это может измениться. Крупные модные дома, как Chanel, экспериментируют с дизайном, который был бы невозможен без 3D-печати. Инженер по 3D-печати для модной индустрии — это творческая профессия, для которой необходимо овладеть техническими навыками, например компьютерного трехмерного моделирования.

Дизайнер виртуальных шоурумов

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-7

Ограничение поездок, связанное с пандемией, показало, как модная отрасль зависит от множества ненужных передвижений. Со временем покупатели будут еще чаще использовать инструменты онлайн-покупок. Например, виртуальные выставочные залы — такие интерактивные пространства с цифровой визуализацией, где можно просматривать и даже примерять одежду онлайн.

Онлайн-магазины смогут предлагать покупателям развлекательный интерактивный опыт, который будет серьезно конкурировать с физическими выставочными залами. Благодаря внедрению новых технологий сканирования тела и виртуальной примерки вырастет доверие к онлайн-шопингу и доля онлайн-ритейла на рынке.

Эксперт по устойчивому развитию

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-8

Устойчивость — популярный тренд среди модных брендов. Это значит, что компании более внимательно относятся к тому, как они производят свою продукцию. Компании все чаще нанимают в штат таких специалистов. Единственная функция консультантов по устойчивости — гарантировать, что компания делает все возможное для использования устойчивых источников снабжения, например переработанных материалов, и экологически безопасных методов производства.

Эксперт по перепродаже

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-9

Этот специалист обладает обширными знаниями в определенной области модных товаров, будь то люксовые сумки, винтажная мода, кроссовки или даже драгоценные и полудрагоценные камни. Они пользуются большим спросом среди множества быстрорастущих компаний по перепродаже одежды и аксессуаров.

Особенно ценятся эксперты, которые понимают тенденции и могут влиять на ценообразование при перепродаже. Они держат руку на пульсе текущих и прошлых тенденций сезона и всего, что происходит в отрасли. Фиксируют множество факторов, чтобы понимать и утверждать постоянные изменения в стоимости товаров.

Интегратор технологий в модный бизнес

Пандемия побудила лидеров модной отрасли пересмотреть бизнес-процессы, ускорить развитие цифровых решений и обратить внимание на запросы потребителей к этичным и экологически безопасным покупкам.-10

Компании в индустрии моды уже ищут людей, которые станут внутренними консультантами по существующим новым технологиям и стартапам. Такие специалисты помогут повысить операционную эффективность и качество управления бизнесом, решить задачи автоматизации производственных процессов и цифровизации бизнеса.

Интеграторы понимают технологии Индустрии 4.0: Интернета вещей, цифровых двойников, блокчейна, автоматизации, AR, VR, 3D-печати, в курсе последних научных разработок в области новых тканей и биотехнологий.