Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Divinity: Original Sin – как перезапустить фанатскую любовь 🎲

Оглавление

Почему «осовремененные» РПГ старой школы от Larian оказались так популярны

Во второй части лучше выбрать сюжетного героя - тогда мир будет реагировать на вас значительно сильнее
Во второй части лучше выбрать сюжетного героя - тогда мир будет реагировать на вас значительно сильнее

Все мы в детстве играли в разные игры. Такое уж было время – интернета толкового не было, игры нам доставались в основном на дисках (да и не все запускались), так что любили мы в основном те игры, которые у нас были, где мы провели много тысяч часов (хотя кто в то время считал?).

И тем удивительнее, что две части Divinity: Original Sin от студии Larian получили такую широкую известность и любовь – даже от людей, которые в свое время пропустили классические РПГ, такие как Icewind Dale, Baldur’s Gate, да и сама серия Divinity.

В нашем обзоре мы поговорим про обе игры. Потому что здесь, как и положено, сиквел лишь развивает и усиливает идеи из первой части. И попытаемся разобраться, чем же так всех зацепили новые творения «ларианов».

Свобода личности

Чего нам не хватает во многих современных играх? Наверное, свободы. И мы имеем ввиду не просто большие пространства и возможность по ним передвигаться. Как показывает практика, даже масштабный открытый мир может быть пустым, а видимость свободы действий зачастую оказывается именно видимостью. Нет, хочется так – чтобы ты увидел какой-то предмет, придумал ему применение в игре, попробовал реализовать свою задумку… и все получилось! Ощущение от результатов таких экспериментов трудно с чем-то сравнить. Поначалу это чистый восторг.

Именно его и испытываешь в первые часы игры в Divinity: Original Sin. А что будет, если сдвинуть вот эту бочку? А что если поставить ее вот сюда? А если объединить палку с ковырялкой (да, в игре есть крафт). А вот NPC обмолвился, чтобы я не заходил в соседнюю комнату – обязательно дождусь, пока он уйдет, и все там обыщу! Подобными вещами мы и будем заниматься всю игру.

Этим в первую очередь и подкупают обе части Original Sin – они предоставляют тебе практически неограниченную свободу действий и исследования в рамках пространственных ограничений. И это не исследования в духе «мы положили тут вот это, чтобы ты подумал, что нашел это сам». Нет! Искать самому, и думать действительно придется. Играя в эти игры ты по-настоящему ощущаешь дух «старой школы». Только уже облагороженный современным геймдизайном.

Весь мир - пародия

У игр есть отличие, которое для кого-то будет плюсом, а для кого-то – минусом. Это юмор. Что первая часть, что вторая – это фейерверк шуток, нелепых сюжетов и ситуаций, обыгрывания каких-то стереотипов, и так далее. Ничего принципиально нового в этом нет – старые игры серии Divinity тоже были полны иронии, а другая (довольно необычная, кстати) игра в серии – Divinity: Dragon Commander – вообще очень далека даже от намека на серьезность. Таков уж мир Ривеллона – с его дурашливыми импами, готовыми взорвать все вокруг (включая себя), надменными ящерами и религиозной нежитью. Все это – одна большая шутка, этот мир даже не пытается выглядеть реалистичным и цельным. Притом, что сама его история довольно последовательна, а лор не лишен притягательности.

Но вернемся к Original Sin. С одной стороны такая дурашливость идет играм на пользу, она наполняет их настроением. Да, к происходящему трудно относиться серьезно, но это и не нужно – это просто веселая история, которую хочется завершить до конца.

Но с другой – погрузиться в такой мир, всерьез сопереживать этим «ходульным» героям не всегда получается. Все эти персонажи – просто веселая компания друзей, которая проведет с тобой время до конца прохождения. Но привязаться к кому-либо здесь трудно. Как, впрочем, и к самому сюжету.

Во второй части градус серьезности, правда, уже несколько повышается. И, на наш взгляд, это является достоинством игры – размах, который «ларианы» придали своему сиквелу, действительно впечатляет. Здесь ты уже намного сильнее втягиваешься в историю. Тебе не все равно, что будет с тем или иным персонажем, как именно обернется сюжет. Какой моральный выбор сделать. Все это делает игру еще лучше. Но и во второй части все не на таких «серьезных щах», как, например, в Pillars of Eternity. Нет, это все еще довольно легкое и веселое приключение.

В первой части персонажи - это просто болванчики, которых создаешь исходя из того, как собираешься играть. История у них появляется уже по мере прохождения
В первой части персонажи - это просто болванчики, которых создаешь исходя из того, как собираешься играть. История у них появляется уже по мере прохождения

Примерно также различается и сюжет первой и второй части. В первой это довольно неприхотливая история про героев, демонов и темных колдунов. Да, благодаря хорошему раскрытию лора она впечатляет и восхищает. Но сам сюжет при этом довольно-таки прост. В сиквеле, разумеется, все сильно усложнили – там хватает и неожиданных сюжетных ходов, и моральных дилемм, и «нелинейности» прохождения – последствия сделанного выбора вам придется видеть довольно часто.

И, конечно, пару слов надо сказать о графике. Она в точности повторяет настроение игры. В первой она совсем мультяшная, и от того игра воспринимается как веселое и красочное приключение. А во второй части визуал становится более реалистичным, что повторяет и атмосферу происходящего. Однако в целом, конечно, такая «мультяшность» пришлась по вкусу далеко не всем, как и юмористическая подача. Но такова уж Divinity!

Давай поговорим

Диалоги – это то, чему у Larian уделено огромное внимание. Даже в первой части вам не единожды нужно будет выводить NPC на чистую воду. А главной особенностью системы является то, что спорить с твоим главным персонажем будут…. твои же собственные сопартийцы! По мере прохождения игры у них будут появляться новые характеристики (в зависимости от выбора реплик в тех же диалогах). Так что к самому финалу вы рискуете получить в напарники едкого зануду, который станет в грубой форме оспаривать каждое ваше решение.

Разговаривать в игре придется много. И не просто тыкать на варианты ответов, а еще и читать
Разговаривать в игре придется много. И не просто тыкать на варианты ответов, а еще и читать

Похожим образом ведут себя и сюжетные напарники, у каждого из которых есть своя история, влияющая на сюжет. С ними можно улучшать и ухудшать отношения, они постоянно встревают, когда «серьезные люди разговаривают», и вставляют свои пять копеек, которые вполне могут изменить ваше мнение по тому или иному поводу. В общем болтать в первой OS всегда очень интересно. Как и должно быть в «олдскульной» РПГ. За это, а также за влияние качеств и истории персонажа на сюжет, мы их и любим.

Во второй этот момент усилили еще больше. Здесь ВСЕ персонажи – сюжетные и со своей историей. На выбор нам дают аж шесть существ – от субтильной эльфийки до высоченного красного ящера. Да, вы можете создать и собственного героя, но делать этого не рекомендуется, поскольку тогда мир будет значительно слабее реагировать на то, кто вы есть. Если же выбрать заранее прописанного персонажа, то вам будут постоянно об этом напоминать, откроются уникальные ветки диалогов и квестов. Да и концовка будет особенная.

А теперь представьте, что вся эта братия постоянно перечит друг другу в диалогах и регулярно начинает «консилиумы» на какую-то тему. Да, у этих персонажей есть и игровые особенности, но намного интереснее, то как эти личности ведут себя на протяжении игры.

И да, вы можете сыграть в «дьябло» и пройти игру вообще одним персонажем (такие перки есть). Но зачем? Это же РПГ! С отлично прописанными персонажами и диалогами, которые совершенно не хочется «скипать».

Что под рукой – тем и повоюем

Боевая система в Divinity тоже довольно оригинальная. Да, у нее есть проблемы, вроде врагов со слишком большой энергетической броней, из-за которой сражения могут затянуться очень надолго. Но в основном бои практически не надоедают. Опять же – потому что заставляют тебя думать. Комбинировать навыки и заклинания, использовать окружение.

В первой части большой акцент сделали на «стихийные» взаимодействия. Если идет дождь – бьешь врага молнией. Только осторожно – чтобы твой герой тоже не оказался в наэлектризованной луже! Если видишь бочки со смолой, то можно перед боем выставить их в нужном порядке, а потом просто устроить противникам «ад на земле».

Во второй части это разнообразили еще больше, добавив уникальности каждому из игровых персонажей. Увеличился и сам масштаб – если раньше сражения были довольно локальными, то во второй полыхать огнем может хоть вся локация (главное, чтобы компьютер такое потянул). Противники тоже очень разные, со своими резистами и уязвимостью, что заставляет тщательно их изучать.

Divinity - это когда... в одном и том же месте разбрызган яд, лед, а поблизости горит земля
Divinity - это когда... в одном и том же месте разбрызган яд, лед, а поблизости горит земля

При этом разнообразие билдов очень большое, особенно во второй части. Ваша «пати» может работать десятками разных способов, в зависимости от предпочтений и ситуации.

Пошаговая боевка. Хорошо это или плохо? Да, часто в классических РПГ мы видели сражения в реальном времени с активной паузой. Но конкретно в Divinity, на наш взгляд, уместнее смотрится все-таки пошаговка. Потому что здесь часто приходится серьезно подумать, прежде чем тратить очки действия на ту или иную атаку.

Итог. Divinity: Original Sin – прекрасная олдскульная РПГ, которая, тем не менее, смогла «оживить» старые механики, добавить им динамики. Конечно, не стоит думать, что в нее будет интересно играть абсолютно всем. Я, например, хоть и любитель РПГ, далеко не с первого раза прошел первую часть OS – все-таки она очень длинная, и со временем наскучивает. Вторая более динамичная, но и она будет «тяжеловата» для любителей динамичного геймплея. И все же радует, что такого рода игры сейчас получают второе рождение. Ждем релиза Baldur’s Gate 3 от «ларианов» - нам почему-то кажется, что будет круто.

А вам понравились игры Divinity: Original Sin? Расскажите о своих впечатлениях в комментариях! И, если понравился обзор – подписывайтесь на канал!