Найти в Дзене
Здравствуй, грусть!

Рассказ про Римму и говорящие цветы

Римма совершила подвиг – спасла тонущего второклассника, вытащив его из подводного течения реки. У нее был у второй разряд по плаванью, и воде она в буквальном смысле слова чувствовала себя как рыба. Поэтому не видела ничего особого в том, что вытащила этого недотепу, который несмотря на предупреждения, отправился купаться. Римма в это время загорала с подружкой на берегу и читала «Королеву Марго». Книжку впопыхах утопила в речке. Библиотечную, между прочим. Но за геройский поступок библиотекарша Римму простила, только велела принести из дома книгу на замену.

А сегодня у Риммы должны были брать интервью. Самое настоящее, в районной газете. Вообще, Римма жила в городе, но каждое лето проводила у бабушки в деревне – поправляла здоровье. Мама и в бассейн ее отдала для этого – сама Римма понятия не имела, что у нее не так со здоровьем, но маму слушалась.

Бабушка жила в маленькой деревушке за сто километров от районного центра. Председатель сельского совета даже выделил машину для такого дела, и Римму, как какую-нибудь артистку, повезли на уазике в редакцию газеты. Это было потрясающее приключение – будет о чем рассказать одноклассникам. Впрочем, дорога до самого районного центра была не очень-то веселой – на избитой дороге машина то и дело подпрыгивала, из-за чего обильный бабушкин завтрак так и просился наружу, а один раз они вообще чуть не застряли в огромной зловонной луже.

В редакции Римму встретила веселая девушка с пушистыми волосами, собранными в хвост и россыпью веснушек на вздёрнутом носу.

- Ну, ты, что ли, у нас героиня? Меня зовут Света, я буду брать у тебя интервью Идем.

Шофер остался дожидаться девочку в машине, а Римма вслед за журналисткой поднялась на второй этаж.

В кабинете было сумрачно и тесно – неловко расставлены тут и там шкафы, стулья образовывали невиданную мешанину, при этом каждая поверхность была уставлена цветами всяких разных габаритов. Окно занавешено тяжелой портьерой темного цвета, так что лучи солнца практически не пробивались сквозь нее.

Журналистка скинула несколько папок с одного из стульев, стряхнула пыль и, указав Римме на освободившееся место, пояснила:

- Ремонт у нас. Натащили сюда бумаг разных… Еще цветы вон, - она неопределенно взмахнула рукой. – Ты садись, я сейчас кое-что допишу, позвоню в пару мест и начнет.

Римма села на стул и стала с интересом рассматривать окружение. «Как, наверное, здорово быть журналисткой, - думала она». Тем временем Света закончила что-то строчить и только начала набирать номер телефона, как в дверь постучали. Не дожидаясь ответа, она распахнулась – на пороге стояла женщина неопределенного возраста, невысокая, худая, в соломенной шляпе и странном платье, словно сшитом из лоскутов. Через плечо у женщины висела длинная сумка, как у почтальона. Внезапно женщина запричитала так, что Римма даже испугалась:

- Воды, воды, срочно нужно воды!

К удивлению девочки, Светлана даже не шелохнулась, только устало произнесла:

- Здравствуйте, Валентина Аркадьевна. Ну что опять случилось?

- Вы что, не слышите, они кричат, просят воды, - таким же надрывным голосом ответила женщина. Увидев, что ее не понимают, она по слогам, словно в комнате были слабоумные или глухие произнесла:

- Воды, воды, кричат, цветы…

Римма чуть не рассмеялась – словно стишок получился. Но вместо этого она спросила:

- А разве цветы могут разговаривать?

- Ну конечно, деточка? Неужели ты не слышишь? Надо просто…

- Валентина Аркадьевна, - протянула Светлана, - мы работаем, давайте в другой раз про цветы, а? Я их сегодня все полью, обещаю. У меня времени в обрез, - жалобно закончила она.

Та, словно и не слыша слова журналистки, продолжала:

- Чтобы научиться слушать цветы, нужна тишина. Нет, потом ты сможешь слышать их и так. А для начала надо взять цветок, закрыться с ним с тихой-тихой комнате и долго сидеть рядом, прислушиваясь к каждому звуку. Вот тогда ты их и услышишь.

Светлана встала и демонстративно открыла дверь, которую посетительница уже успела затворить и пройти в комнату. На этот раз Валентина Аркадьевна повиновалась и пошла к выходу. Но, когда журналистка уже закрывала за ней дверь, напоследок запричитала:

- Воды, воды…

- Кто это? – с любопытством спросила Римма.

- А, - отмахнулась Светлана, - так, местная сумасшедшая. – Каждый раз какую-нибудь чушь несет.

- Неужели она и правда слышит цветы? – недоверчиво произнесла девочка.

Светлана рассмеялась:

- Да что ты, цветы не умеют разговаривать! Ладно, я сейчас мигом позвоню и начнем.

После интервью они еще немного поболтали – Светлана расспрашивала девочку о школе, какие предметы ей нравятся, кем она хочет быть. Римма бойко отвечала на вопросы, но про выбор профессии солгала, что еще не определилась – побоялась, что журналистка поднимет ее на смех. Сама Светлана рассказывала ей про свою интересную журналистскую жизнь и даже отвела в печатную, где показала, как из станка выходят свежие газеты. А потом угостила в столовой компотом и пирожком с курагой.

На обратном пути, трясясь в пыльном уазике, Римма точно знала, кем она хочет быть. Римма решила, что она будет ботаником. И сегодня же ночью попытается послушать, что ей скажет бабушкина герань.