Здравствуйте, читатели моего блога!
Анализируя последние обзоры автомобилей, я поймал себя на мысли, что они "не народные" в том плане, что стоимостью свыше 2 миллионов рублей. Я был бы рад, если бы каждый мог позволить себе раз в три года покупать новую Тойоту Камри, однако сегодня давайте совершим своего рода дауншифтинг и я Вам расскажу про автомобиль, который идеально подойдёт человеку старшего возраста, который не обладает значительными денежными накоплениями - речь пойдёт про французский хэтчбек Renault Sandero в комплектации Life, оснащённый 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Почему этот автомобиль подойдёт человеку старшего возраста?
Начать, я думаю, нужно именно с этого вопроса. На данном автомобиле установлен тандем атмосферный двигатель объема 1.6 литра мощностью 102 л.с. (заводской индекс K4M) и автоматическая 4-х ступенчатая коробка передач (одна из модификаций DP2). И тот и другой агрегат, с одной стороны, морально устарели, а с другой - проверены временем.
Так вот, взрослый человек, который никуда не спешит, будет полностью доволен динамическими характеристиками автомобиля [1]:
- Максимальная скорость: 171 км/ч
- Время набора скорости с 0 до 100 км/ч: 11,9 секунд
- Расход топлива в городе / на трассе / в смешанном цикле: 11,4 / 6,7 / 8,6 л на 100 км пути
Ну и клиренс автомобиля без нагрузки составляет 172 мм, что позволяет корейскому автопроизводителю такие автомобили смело именовать кроссоверами. Так что предлагаю познакомиться с французским "хэтч-кроссовером".
Интерьер автомобиля
Начну с интерьера. Иерархия комплектаций очень проста - их всего три, Access, Life и Drive. В двух старших комплектациях с автоматической коробкой передач идёт двигатель мощностью 102 л.с., а с механической коробкой передач - или двигатель мощностью 82 л.с. или мощностью 113 л.с.
Заглянем в салон автомобиля с места водителя:
Первое, с чем придётся свыкнуться - предельная аскетичность интерьера. Казалось бы, это средняя комплектация, но очень многих привычных уже элементов интерьера нет. Например, нет мультируля, хотя при этом приборная панель вполне симпатична. Отметки 210 км/ч этот автомобиль, конечно, никогда не достигнет, но, я думаю, если бы LADA Vesta выпускалась именно с такой приборной панелью, было бы очень хорошо! А вот по креслам ничего не могу сказать - внятной поддержки спины и бедёр нет. В них я словно бы погрузился в перину. Но при этом под габаритные размеры водительское место настраивается без проблем, что является очередным парадоксом, ведь водительское кресло в этой комплектации не регулируется по высоте, а руль - по вылету. Что ещё поразило? Центральная консоль почему-то зияет отсутствующей магнитолой:
Что интересно, магнитола с подрулевым джойстиком появляется только в комплектации Drive. Задние электростеклоподъемники, кстати, тоже. Честно сказать, для своей цены автомобиль слишком скудно оснащён. Так называемого пакета тёплых опций тоже, можно сказать, нет - наружные боковые зеркала не имеют электропривода и подогрева, подогрева передних сидений нет. Эта проблема решается приобретением опционального пакета "Зимний", который и включает в себя подогрев сидений, боковые зеркала с электроприводом и обогревом и обогрев лобового стекла. Его стоимость составляет 18 тысяч рублей. В этом автомобиле этот пакет установлен. Хотя кнопки активации подогрева сидений упорно располагаются в самом "удобном" месте:
Но на этом "французские" особенности не заканчиваются. Настройка зеркал осуществляется тумблером слева от рулевой колонки, рычаг открытия лючка бензобака располагается, как и в корейских автомобилях, в ногах водителя, а розетка в 12 В позади рычага стояночного тормоза намекает на то, что ей это место нашли в последний момент и явно в спешке:
Далее давайте переместимся на задний ряд сидений, т.к. потенциальные покупатели таких автомобилей, скорее всего, будут возить внуков на дачу:
По всей видимости водительское сиденье над полом находится на достаточном расстоянии, поэтому подъемы ног без проблем поместились под сиденьем (напомню, что в Аркане и Каптюре у меня ноги расположить удобно не получилось). Уселся удобно, хотя был один повод для дискомфорта - в первые момент усаживаешься задней точкой туловища прямо на держатели ремней безопасности. И это при колёсной базе автомобиля в 2589 мм. Как говорится, иногда цифры бывают крайне обманчивы.
С задних мест центральная часть торпедо смотрится несколько грустно без магнитолы, но в целом не лучше и не хуже в этом ценовом сегменте. Машина имеет систему ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка активации подсвечивается приятным бледно-зеленоватым светом:
Поскольку автомобиль представлен в кузове хэтчбек, то особого простора в багажном отделении нет, его объем составляет 320 литров и никаких средств для крепления багажа внутри нет:
Далее давайте обратимся к экстерьеру.
Экстерьер автомобиля
Передняя панель выполнена в классическом стиле для второго поколения Renault Sandero - на капоте имеется выемка под достаточно объемную эмблему:
Инновации выражаются в том, что дневные ходовые огни, имеющие профиль, похожий на букву C, являются светодиодными. Других светодиодных световых элементов в автомобиле нет.
В данном случае весьма элегантно вписываются в экстерьер ручки открытия дверей, сейчас уже почти нет автомобилей с такими ручками открытия дверей:
В данной комплектации автомобиль оснащён стальными штампованными дисками Magiceo, размерность шин 185/65 R15. Но, надо признать, накладки на них в белом цвете очень органично вписываются в экстерьер автомобиля:
Стоимость автомобиля
Заводская цена автомобиля составляет, по состоянию на 9 июля 2021 года, 923 тысячи рублей.
Другие мои статьи
Осмотр и впечатления от нового кросс-седана Renault LOGAN Stepway с CVT X-TRONIC
Обзор комплектации Drive (TCe150, CVT X-Tronic, 4x4) французского кроссовера Renault Kaptur
Обзор Renault Logan в комплектации Drive с автоматической коробкой передач
Список источников
1. https://cdn.group.renault.com/ren/ru/pricelist-2021/07/sandero-2021.pdf.asset.pdf/2549afd80a.pdf
С уважением, Юрий (kua1102)