Найти в Дзене
Авиатехник

Конструкция самолёта Ан-2. Рассказываю, как устроено нижнее крыло

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! Я получил хороший отклик от читателей в прошлой публикации, где рассказывал об устройстве колес шасси самолёта Ан-2. Сегодня я решил поделиться с вами конструкцией нижнего крыла данного самолёта!

Это лишь на первый взгляд кажется, что его конструкция проста и понятна. На самом деле, под обшивкой нижнего крыла скрывается целый каркас. Кстати говоря, нижнее крыло по своей конструкции схоже с верхним, однако отличается от него своими размерами и механизацией.

Как устроено нижнее крыло

Фото от автора. Пассажирский вариант самолёта Ан-2 (слева можете заметить дополнительные маленькие иллюминаторы - там когда-то был туалет).
Фото от автора. Пассажирский вариант самолёта Ан-2 (слева можете заметить дополнительные маленькие иллюминаторы - там когда-то был туалет).

На нижнем крыле отсутствует предкрылок и элерон. По всему размаху крыла установлен щелевой закрылок, который состоит из двух частей: корневого и концевого закрылков.

Нижнее крыло оснастили регулируемыми фарами, которые установлены в отсеке между нервюрами № 14 и 15 правой и левой отъемной части нижнего крыла.

Между нервюрами № 16 и 17 в левой отъемной части крыла сделан лючок дополнительной рулежной фары. Лючки фар закрываются откидными крышками, которые получили форму обвода крыла. К крылу крышка крепится двумя пружинными замками типа «Дзус», состоит из двух дюралюминиевых окантовок, между которыми расположено стекло фары.

Фото от автора
Фото от автора

Между окантовками и стеклом имеется резиновая прокладка. Каркас нижнего крыла аналогичен верхнему, состоит из двух лонжеронов, 18-ти нервюр (шесть из которых усилены), 5 крестов-расчалок, законцовки, обода и обшивки. Между усиленными нервюрами № 10 и 13 имеется двойной крест-расчалка.

На заднем лонжероне между хвостиками нервюр № 5 и 6, №14 и 15 установлены трехплечие качалки управления закрылками. Между нервюрами №1 и 2, 9 и 10 имеются передаточные качалки для крепления тяг управления закрылком.

Схема каркаса левой отхемной части нижнего крыла Ан-2
Схема каркаса левой отхемной части нижнего крыла Ан-2

Каждый концевой и корневой закрылок крепится к крылу на трех наружных кронштейнах. Элементы по своей конструкции подобны элементам верхнего крыла.

Лобовая обшивка нижнего крыла между нервюрами №1 и 13 имеет разрезы для устранения деформации обшивки крыла, появляющейся при натяжении лент- расчалок коробки крыльев.

Фото от автора. Левая отъемная часть нижнего крыла
Фото от автора. Левая отъемная часть нижнего крыла

Места разреза обшивки усилены профилями. Перед обтяжкой полотном разрезы оклеиваются лентами, имеющими по краям зубцы. На лонжеронах крыла у нервюры №13 монтируются стальные узлы крепления бипланной стойки. Нижняя полка переднего лонжерона у нервюры №13 имеет штампованный из стали узел причала.

Узлы соединения консоли нижнего крыла с фюзеляжем показаны на рисунке ниже:

-5

Крепление обшивки нижнего крыла схоже с креплением обшивки верхнего крыла. Самолётый Ан-2 103-й серии имели забортовку хвостовой обшивки нижнего крыла по лонжерону от нервюры №1 до 6.

Фото от автора
Фото от автора

С целью предупреждения просечки полотна на верхнем и нижнем крыле введен резиновый профиль по нижней полке заднего лонжерона от нервюры №1 до 7. На кронштейне в носке законцовки левого нижнего крыла между нервюрами №1 и 2 установлен датчик компаса.

Щелевые закрылки нижнего крыла по своей конструкции аналогичны закрылкам верхнего крыла. Корневой закрылок имеет 11 нервюр, концевой - 9. Аэродинамическая компенсация закрылков составляет 23%. Их отклонение осуществляется синхронно.

Вот так устроено нижнее крыло самолёта Ан-2. Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Задать вопрос можно там же. Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник!

Помочь каналу в развитии вы можете по реквизитам ниже:

4100 1642 6573 923 (кошелек Юmoney), либо прямая ссылка для перевода средств:

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: