Найти в Дзене
Doc Shark

Горизонт Fallout 4. С чего начать строительство

Привет! Я как ни странно до сих пор 3-Док-Вит и вы на одноимённом канале 🤠 Мы продолжаем наш путь в Фаллаут 4 с установленным модом Горизонт.

В прошлом видео мы разобрали самые бросающиеся в глаза отличия, сегодня сосредоточимся на первых постройках. Вообще, я не тороплюсь и не советую этого делать вам. Не буду говорить эту избитую фразу, что Горизонт "ошибок не прощает". Нет. Это игра и здесь можно и нужно переигрывать. Но вот изначально думать и планировать - не просто желательно, а необходимо. Поэтому сегодня мы построим базовые необходимые постройки, соберём ресурсы и по возможности приоденем нашего персонажа не вступая в серьезные бои, так как патронов пока очень мало а нам еще в Конкорд идти. Плюс, я постараюсь указывать на неочевидные вещи, которые многие упускают и потом кусают локти.

Ну что, приступаем?

Я рекомендую начинать с самого начала - с момента выхода из убежища. Если уже успели пройти дальше, просто примите инфу к сведению, пригодится в будущих прохождениях. Ну а если проходите вместе со мной - буду рад помочь. Постараюсь выпускать видео почаще. Ок, я изначально советовал вложиться в интеллект, чтобы собрать по максимуму опыт. Сейчас же перед выходом переделываем персонажа на более-менее равномерное распределение очков. Самое главное, что советуют практически все - вложиться в выносливость, вот здесь спорить не буду - она мега-важна. Но вот в других аспектах - как обычно баб-ёг против.. я бы не стал делать огромный упор на силу, как советуют опять-же все. Я всегда призываю вас думать в первую очередь. Да, сила важна. Но первая-же силовая броня и так поднимет её до максимума, а если включать голову и не лезть с шашкой на танки то и контактных боёв можно избежать. Специально делаю помарку - это мой стиль игры, но я против постулата, что холодное оружие сильнее огнестрельного. Да, и в Фолыче, и во многих играх это обыгрывается, но в реальной жизни это мягко говоря не так. Иначе бы мы до сих пор бегали с катАнами и ножиками, а не с пестиками и автоматами. Квинтессенцией идиотизма это дошло в "Резиденте", хоть я и обожаю эту игру. Пистолет - это откровенная пукалка, только злящая врагов, а вот удар ногой валит противника наповал.. Ну да ладно, это игровые миры и к жизни отношения мало имеют.. может и к лучшему.

Простите, друзья, просто объяснил свою позицию. Никто вам не запрещает отыгрывать Конана-Варвара, вкладывайтесь в силу и крушите врагов налево-направо, благо, повторюсь в который раз - холодного оружия в игре полно и оно убойное. В вашем случае силу на максимум.

Мне-же больше по душе стиль или коммандос или стэлс. Потому и очки я распределяю соответствующим образом. Выносливость на девятку, ибо без неё в Горизонте делать вообще нечего. Она добавит хороший запас прочности и здоровья. Почему не на 10? В основной игре можно и нужно задирать нужный скилл вообще до 12, как я это сделал с интеллектом. А вот здесь я бы советовал не гнаться за цифрами а делать сбалансированного перса. До десяти мы поднимем значение, когда найдём пупс. Они никуда не делись и работают точно так-же, как и в основной игре. Поэтому девятка.

Я сделал примерно так:

Выносливость девятка, уже объяснил почему.

-2

Силу доберём из книжки в доме протагониста. Как ни крути, а когда патроны закончатся лучший способ успокоить вражину - настучать ему по кумполу. Но пока 3.

Восприятие - на пятёрку. Точность в ватсе - залог успешной атаки + малый расход патронов.

Харизма. Пока ей пожертвовал, ибо ни поселенцы, ни сила убеждения прямо сейчас не нужны. Понадобится - добавим препаратами. Первую проверку убеждения на Кодсворте так вообще невозможно провалить - напомню, как его встретим. К сожалению, поднять харизму одеждой не получится - об этом поговорим особо, но одежда теперь не даёт тех перков и способностей, что в основной игре. Это плохо и сильно усложняет положение, но справиться можно. Пока на минимум - один.

Интеллект пятерка - даже не для опыта а для перков, которые вскоре понадобятся.

Ловкость. Вот здесь я рекомендую не скупиться. Точность, координация, скрытность и очки действия в Ватс. Поднимаем до девяти.

Ну и Удача. В идеале поднять до 5 а лучше до 6, снова для перков, но этим мы займемся уже в процессе игры, а пока девушку Удачу лучше не обижать и выделить ей законные 4 единицы. Поднимем, повторюсь, в процессе.

Друзья, это мой билд, проверенный и пройденный-перепройденный. Говорил, говорю и буду говорить - я лишь рекомендую. Именно с таким билдом, естественно, усиленным в дальнейшем, я очень комфортно прохожу игру и никогда не испытываю трудностей ни в боях, ни в развитии персонажа и поселений. Тем более что покажу один трюк, созданный самим автором Горизонта, с помощью которого перки прокачиваются в разы быстрее. Ещё один реверанс в сторону автора, респект. Собственно, он взял это из первых частей Фолыча, возвращение, так сказать, к истокам. Ну а мы продолжаем.

Бежим в Сенкчуари. Перед этим пошукаем в округе, соберём хлам. Повторю ещё раз - тяните всё, что не прикручено. Плохо прикручено - отрываем, пригодится. Даже грязная банка пойдёт в дело - металл и аллюминий нужны всегда и везде, причем первый в огромных количествах для производства. Т.ч. автолут вам в помощь, чуть позже расскажу подробнее, он с этой версией Горизонта работает прекрасно.

И да, наверное стоит коротко упомянуть о других модах.. очень коротко, ибо это может затянуться надолго. И того, о чем рассказывал в видео по основной игре. Для Горизонта НЕ НУЖНЫ:

-3

Def-UI, ибо в Горизонте он свой интегрированный.

Hud++, см. выше.

Hud-framwork - см. выше, интегрирован.

Сортировщики - вшит замечательный внутренний, многие наоборот мечтают "выдрать" его из Горизонта в основную игру.. пока не получается )

Лишними будут и все моды на подвоз груза - есть собственные грузовые боты и своя система сбора.

AWKCR - крайне не рекомендуется, сломает всё нафиг. Табу. Только если не специально обработанную напильником под Горизонт версию.

Рюкзак - есть свои сумки.

Сим2. Можно интегрировать, я показал как в предыдушем видео. Смысла только нет. Есть Архитектор, да, он по графике даже не сопоставим в 2021 году с первым - но есть и ломать игру не стоит. Но Сим2 и Архитектор вполне себе уживаются в Горизонте. Повторюсь - не рекомендую. Будет сильно напрягаться винт, проц, добавятся дублирующие друг друга скрипыт. В общем, я бы лично не парился и юзал Архитектора, он в Горизонте шикарен.

-4

Workshop framwork нужен ТОЛЬКО в том случае, если ставите Сим2. Иначе бесполезен.

---

Это очень коротко. Другие моды даже если заработают в Горизоне - пока отключил. Можно поиграться с погодными модами и звуками, скорее всего буду рассказывать и подключим, огромное спасибо подписчику, напомнившему об этом, респект дружище. Очень хорошо добавляют атмосферу и не грузят игру. Точно так-же с "Пчелой". Один из моих любимейших модов, почему-бы и не подключить его. Если собираетесь использовать - включаем.

Это, повторюсь, очень коротко. Вообще, если заметили - я стараюсь сейчас использовать моды по-минимуму, только самое необходимое, как в основной игре, так и в Горизонте. А мы продолжаем.

Сенкчуари-Хиллз

Бежим в Сенкчуари, встречаемся с нашим верным роботом-дворецким. Говорим, не грубим (ну или грубим, дело ваше) и бежим зачищать мутировавшую нечисть.

Можете предоставить всё дело Кодсворту. Он прекрасно справится и сам - можете таким образом сэкономить патроны. От вас потребуется лишь пальнуть и попасть хотя бы в одного тараканозавра или летающую нечисть - хоть в живого, хоть в дохлого. Можете пнуть или иным образом надругаться над тёплой ещё тушкой - главное, повторюсь - хотя бы раз ударить по квестовым врагам, иначе квест на зачистку Сенкчуари не засчитается. С этим, думаю, проблем возникнуть не должно. Далее у нас появится квест на Конкорд, я уже говорил, что ни квестовая, ни какие другие системы игры не меняются - мы всё-так-же будем развивать сюжет, как и в основной игре.. нужно будет подумать и что-ть сделать с этим. Не хочу снова выбирать сторону. Но это позже, а пока есть задание, робот отправляется патрулировать Сенкчуари а мы займёмся текущими делами.

Я в предыдущей части уже упоминал о том, что не советую сразу-же ломиться по квесту. Лучше подождать, слегка приодеться и вооружиться. Нигер с дилдо и плёткой нас не подгоняет, мы по крайней мере здесь пока ещё вольны сами решать, что нам делать.. Так что первое, что делаем - бежим к верстаку и активируем его. Затем сбрасываем большую часть барахла, что насобирали. Это Ай.

Далее. Крайне рекомендую перед очисткой Сенкчуари сделать следующее. Бежим к дому, за которым бункер и лезем на крышу по упавшему дереву. Иначе. Смешно, но это так. Авторазборщик разберёт все ненужное, сухие деревья к этому как раз и относятся. И честным способом попасть на крышу вы больше не сможете. Смотрите:

Прошу прощения за темень, так уж записал. Но хорошо видно, что ни деревьев, ни кустов больше нет и на крышу не забраться. Поэтому первым делом карабкаемся на крышу и чистим сумку с боеприпасами и сопутствующим хламом. Активировали верстак? Тогда разбираем сумку, она нам больше не понадобится. Что? Не активировали верстак и сразу полезли на крышу? А для кого я тогда рассказывал пункт Ай? 🤠 В общем, сумку почистили, ресурсы получили, слазим, больше здесь делать нечего. Вот теперь первое, что мы должны построить - это мусорное ведро, или по научному "Станцию очистки мусора". Чем сейчас и займемся:

Заходим в Архитектор. Прислушались к моему совету и поставили его во главу списка? То-то же. Так удобнее, чтобы постоянно не листать в конец списка. Архитектор - пункт намбер ван в Горизонте.

Заходим в служебные и строим мусорку. Она одна, не перепутаете.

Построили? Замечательно. Выбираем вот этот пункт:

-6

Происходит очистка от всего мусора по всему Сенкчуари. Это очень удобно, даст нам кучу лута и избит от необходимости делать это вручную. И никаких модов ставить дополнительно не нужно - всё уже есть в коробке и работает прекрасно и без глюков. Автору Горизонта очередной респект. Процесс долгий, автор рекомендует не рыпаться и подождать. Что-ж, лучше послушаться. Заварите кофейку-чайку, приберитесь, сделайте уроки, напишите научный трахтатт.. Ну или чего вы там обычно делаете, пока ждёте ) Чего я вам крайне не рекомендую делать так это покидать на этом этапе Сенкчуари. Иначе прибейте игру самостоятельно - глюки после выхода не просто гарантированы а запрограммированы. Так что ждём, даже на самом дряхлом железе больше 10-ти минут это не займёт. А по окончанию мы получаем действенно чистый город без лишнего мусора, готовый к застройке и улучшению. Вот что мне лично не нравится - разбирается и любимое мною дерево по центру Сенкчуари. Мне оно просто нравится - красиво смоделировано. Ну тут уж.. Доразбираем дома, машины и столбы. Дополнительно придётся пробежаться по домам и дособрать лут - кое что не разбирается и так и висит в воздухе или сиротливо скромно лежит в углах - собираем-разбираем. Таких вещей не много - в основном, это высокотехнологичные вещи типа телевизоров или подобного.

Кстати, не забудьте, что мы по первоначальному квесту зачистили не всю нечисть в поселке - пара радтараканов всё-же осталась. Таких мест в новой версии Фолыча и Горизонта всего 3. Один радтаракан выползет из хлама перед разрушенным домом на входе в город около моста, второй там-же в сохранившемся доме напротив, где горит костер с очагом. Видимо, предполагается, что игрок усядется делать себе похлёбку, тут-то злобный таракан и будет его безнаказанно кусать и обижать.. сам постоянно попадался на эту удочку. Так-же и с разбором - в режиме строительства атака невозможна, а пока выйдешь эта мегзость успеет вдоволь накуражиться. Бяя. Ну а третье место тоже рядом - в доме, на крыльце которого стоит пустая молочная бутылка. Здесь целых два таракана, в Горизонте они ещё могут быть и огромными. Но, думаю, проблем не доставят.

-7

И здесь неочевидный момент намбер два, цвай. НЕ СОБИРАЙТЕ мясо с тараканов. Оставьте их пока лежать как есть - дело в том, что в Горизонте без перка "Охотник" мяса вы с них не получите - только низкоуровневую требуху. Лишь с перком "Охотник" вы сможете собирать с невинно убиённой живности мяско и прочие вкусности. С тараканов и мелкой летающей нечисти лишь с мизерным шансом, с крупных представителей мутировавшей фауны - нет. Поэтому перк "Охотник" это один из первых перков, что вам нужен. НО. Опять-таки не спешите его сразу-же брать. Лучше прислушайтесь к моим советам. Поговорим об этом чуть позже, когда возьмём уровень, а пока оставим тараканов-великаном лежать там где лежат. Или запомните их местоположение, или, что лучше - установите мод "Автолут" - он прекрасно подсвечивает трупы врагов и обнаружить их будет на несколько порядков легче.

Ок. С этим разобрались. Теперь бежим к мосту.

-8

Видите на колонне моста слева появились две кнопки?

Это кнопка починки моста и кнопка починки крыш.

У каждой кнопки есть три значения. Два вида у моста - один как есть, один полуразрушенный и один в приличном состоянии. Его я и выбираю, вы-же вольны поступать как вам удобнее.

И вторая кнопка играется с крышами. Три режима. Первый - как есть, второй крыши починены и третий.. самый странный на мой взгляд. Дома убираются как класс и видны насквозь.. не знаю смысл оного, может для того, чтобы вообще дома убрать чтоб не мешали. Я оставил крыши в починенном состоянии.

Да. Сразу отвечу на вопрос, что сделать, чтобы не текла водичка сквозь сплошные предметы. Это актуально что для Горизонта, что для основной игры. Запускаем лаунчер игры, заходим в "Дополнительно". Проверьте вот эти галки в основном лаунчере игры:

-9

На отображение дождя напрямую влияют вот эти два чекбокса - "Влажность" и "Объёмный дождь".

Первый как раз и отвечает, будет ли просачиваться вода сквозь крыши и другие объекты. А второй влияет на форму и красоту капель, очень прожорливая фишка. Первая позиция отъедает прим. 2-3 фпс от общей массы, вторая уже 3-5 фпс. Что забавно - практически на любой конфигурации, даже самой топовой. Т.ч. решайте сами, что вам важнее - красота или функциональность.

-10

Так. Станция очистки мусора уже должна была доработать. Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем вот эту операцию: очистку от лишних узлов. (удалить все невидимые маркеры). Делайте это всегда после подобных манипуляций. Не найдены лишние узлы - значит всё замечательно, скрипт отработал правильно.

-11

Ок. После этого бежим собираем ресы по домам, где встречаем сейфы, которые не можем пока вскрыть - можно не париться и тупо их разобрать - всё содержимое попадёт в содержимое верстака. Просто и без выкрутасов. Да, при этом вы не получите опыта за вскрытие.. ну, решайте сами что вам важнее - ресурсы и вещи или прокачка. Я не утрирую сейчас, я действительно предоставляю выбор вам. Можно поступать так, как это делаю обычно я - просто подождать, когда появится свободное очко опыта на соответствующий перк и вскрыть сложный сейф. Главное не забыть. Смысл оного я уже упоминал ранее - чем чаще вы что-то делаете в Горизонте, тем проще вам это будет делать в дальнейшем. Происходит накопление опыта взлома. В Горизонте учитываются все ваши шаги.

Ок. Теперь с чистой совестью идём в подвал и собираем ништяки так. Обратите внимание на эти маленькие коробочки.

В Горизонте это аналог лутбоксов.. или как их там, сорян, волтбоксов.. блин, забыл, поправьте меня в кАментах, если что ))) При открывании такой коробчОнки нам случайным образом выпадает какой-либо нитшяк. Что-ж, мелочь, а приятно. Не забывайте собирать и обращать на них внимание. Средний сейф, как видите, мы пока ни взломать, ни взорвать не можем, даже если и попадётся взрывчатка. Тут тоже рэндом, но как правило сейчас не получится, нужно прокачивать соответствующий навык. Пока собираем. Да. Я уже это показывал, но не акцентировал внимание.

Обратите внимание, как удобно реализован механизм сохранения. В Горизонте не обязательно спать на кровати, чтобы сохраниться. Достаточно выбрать соответствующий пункт меню - и сохранение готово. Не удивительно, ведь последствия от всяческих паразитов здесь гораздо сильнее бьют по самочувствию героя, напрямую влияя на его боевую эффективность. Т.ч. теперь, чтобы сохраниться - спать не обязательно.

Хорошо. Выходим из подвала и собираем центроцвет.

-13

При хорошей прокачке перка "Охотник" мы можем и выращивать сьедобные дикие растения, и сильно расширить ассортимент сбора. В общем, полезный перк. Пока же просто собираем. Если двигаться чуть вдаль, можно встретить мусорщика. Я рассказывал об этой встрече, вот ссылка.

Пока же двигаемся к мостику. Кто интересно подливает в неё керосин на протяжении 210 лет? Загадка.. В общем - собираем, не забываем о ягодах на поверхности воды. Под мостками есть тоже ништяки, собираем, только быстро иначе нахватаете радиации, а она как и всё в Горизонте действует гораздо сильнее чем в ванили.

Двигаясь за мусорщиком, можно обнаружить его стоянку - там много интересного. Как поступать с ним - только ваше дело, я пока не трогаю.

Белая собака вдали
Белая собака вдали

Точно так-же с собаками - они как ни странно не атакуют, если к ним не приближаться слишком близко. Атакуют лишь если перейти определённую черту. В ином случае рычат, но сами не атакуют. Пока тоже не трогаем - заборем когда сможем собирать мясо и появится соответствующий перк. Пока обходим стороной. Двигаемся вот сюда. Собираем броню и прочие ништяки. Одеваем броню - уже чуть получше. Теперь наша задача - максимально незаметно подобраться вот сюда. Собаки могут помешать, между прочим, будьте осторожны. Ну или перебейте их, решать вам. В общем, идеальное место для атаки - вот эта скала. Сюда сложно подобраться собаке, на начале игры это самые опасные для нас твари. Закусает с одного куся. Поэтому боевой пёс - наша приоритетная цель. После убивства пса сосредотачиваемся на рейдере. Если хорошо прокачали перки, как я рекомендовал, проблем возникнуть вообще не должно - уничтожаем с ватса и делов. В рукопашной вам будет сложнее - место хорошо простреливается, а собака вас сильно замедлит. Пока будете возиться с псом, рейдер наверняка успеет пару раз попасть, а это уже фатально. В общем - со стэлса в разы безопаснее. Но решать снова вам.

Разобрались? Собираем честно заслуженны лут и возвращаемся в городок. С мутировавшими комарами пока не связываемся. Разберёмся, когда появится перк "Охотник". Всё, возвращаемся.

Мы должны уже хорошо приодеться. Далее. Я рассказывал о стоянке рейдеров около бункера. Можно прогуляться и туда.. но их много и такая фишка прокатывала в оригинальной игре, здесь, скорее всего, результат будет печальней. Так-же, чуть поодаль от лагеря рейдеров есть домик с дохлым гулем-рейдером. И на нём, и в его чумадане находится полный кожаный комплект брони. Но его охраняют четыре пса, уже по умолчанию агрессивных к персонажу. Поэтому пока туда соваться рано, потратим все патроны и лечебные повязки. Зачистим лучше уже после Конкорда.

Пока же в Сенкчуари я рекомендую снова перетащить все верстаки в одно место - так будет гораздо удобнее. Это химлаборатория и очаг.

И пришло время построить другие необходимые постройки.

Это "Станция ресурсов", "Командный стол", "Учебный стол" и обязательно почтовый ящик. Ящик, наверное, вообще в первую очередь, почему расскажу отдельно.

Точно так-же, в инвентаре уже сейчас есть "Персональный набор" и "Оружейный набор". Но их возможности сильно ограничены на начальном уровне. Чтобы они заработали в полную силу, необходим хотя бы уровень 2.

Частично уже сейчас работает "Оружейный набор". Как-то читал или смотрел обзор.. "Как нельзя делать моды" про Горизонт. Там был сделан упор на "огромное количество бесполезного оружия". Понятное дело - автор просто хотел словить хайп, сочиняя эту статью.. как делают многие, между прочим. К сожалению даже мой тёзка.. наверняка видели этих двух кадров, поливающих грязью различные игры. Ну, тоже способ заработка, причём играть совсем не обязательно - прочитал пару обзоров и вперед. Не хочу хейтить, не моё. В общем, сразу понятно что автор той статьи не играл в Горизонт, либо установил лишь бы сделать пару скринов. "Оружейный" модуль позволяет гибко управлять оружием почти "на лету". Менять тип патронов (вот здесь не совсем правдоподобно, но мы-же в мире будущего.. хоть и постапокалиптического, может и изобрели). Можно менять тип стрельбы. А вот это уже гораздо правдоподобнее. И много ещё чего можно.

А "персональный модуль" это вообще переносная станция. Расширяет наши возможности очень и очень сильно. Если очень упрощённо - это как переносной верстак в "Метро". К сожалению лишь без соответствующей анимации, но по действию приблизительно схоже. Активируется, напомню - лишь со второго уровня и пока недоступен.

Что-ж, чтобы сильно не затягивать видео, пока на этом всё. В следующей части более подробно остановлюсь на каждый функции этих построек и модулей.

За сим откланиваюсь. Оставайтесь на светлой стороне. Всем Удачи. И пока!

-15
-16

#Fallout4 #горизонт Fallout 4 #Секреты Fallout 4 #прохождения #игры #видеоигры #Fallout #секреты fallout 4