Вернувшись из Еникапы, Сафие узнала от Разие-хатун, что султан вызывал к себе на хальвет Назпервер. Горькая усмешка искривила губы молодой женщины:
- Значит, в то время, как меня, по приказу Валиде-султан, должны были резать, словно барашка, Мурад развлекался с этой девкой...
- Госпожа, Назпервер-хатун..., - безуспешно пыталась вставить слово в импульсивную речь султанши хазнедар.
- Повелителю так не терпелось увидеть эту гадину, что он сразу из Бурсы отправился в Еникапы... Если бы мы задержались хоть на час, девушку бы отдали за Оздемироглу и выслали из Стамбула! Ведь нам почти удалось избавиться от этой напасти... А теперь, - хасеки рухнула на диван и в отчаянии закрыла лицо руками.
- Назпервер-хатун не была на ложе с повелителем, Сафие-султан. Девушка упала с лестницы и повредила ногу. Сейчас наложница в лазарете.
Сафие отняла от лица руки и уставилась на хазнедар.
- Разие... Ты очень рисковала! О, Аллах, я итак уже потеряла Назлы и Амину, но без тебя мне просто не выжить здесь! Что же ты наделала!
- Меня не было рядом с Назпервер-хатун. В покои султана ее вел Газанфер-ага.
- То есть... Гадюка свалилась по воле всевышнего? О, Аллах, благодарю тебя! Ты услышал мои молитвы! Этот несчастный случай спас меня...
Разие прервала хасеки:
- Я не верю в случайности... Что-то здесь не так...
- Думаешь, что Газанфер приберег эту хатун для себя? - рассмеялась Сафие, настроение которой улучшилось после всего услышанного.
- Поживем - увидим. А пока отдохните. Похоже, что вам тоже есть, что мне рассказать. О каком барашке вы говорили?
Сафие перестала улыбаться, на ее глазах выступили слезы, но голос зазвучал твердо:
- Нурбану-султан отдала приказ сделать операцию, после которой я больше никогда не смогу родить повелителю детей...
- Как же вам удалось спастись, - всплеснула руками хазнедар.
- Лекарша сказала, что это не понадобилось. Я и без операции больше никогда не стану матерью.
- Но вы итак уже мать четверых детей нашего Повелителя, - успокаивающе положив руку на плечо подруги сказала Разие, - так значит, Нурбану-султан поверила лекарше?
- Нурбану-султан ни о чем не знает, она уверена, что приказ выполнен. Опасаясь, что я устрою скандал, Валиде султан даже не вышла из своих покоев, когда мы с Айше и Фатьмой покидали Еникапы.
- В эту женщину вселился шайтан, раз она отдала такой жестокий приказ...
- А ты только сейчас это поняла? - покачала головой Сафие.
Поднявшись с дивана, она сначала навестила своих шехзаде, а потом прошла в лазарет. Тихонько подойдя к постели спящей Назпервер, Сафие жадно изучала черты лица девушки. Что так заинтересовало султана в этой наложнице? Смуглая, словно согретая солнцем кожа? Чувственные мягкие губы?
Взгляд хасеки скользнул по телу принцессы - даже под грубой сорочкой были явно очерчены полная грудь и резкий перепад от талии к бёдрам заснувшей на спине девушки. Сафие прикусила нижнюю губу, вспомнив мускулистые руки Мурада, которые страстно скользили по телу этой наложницы; губы любимого, которые впились жарким поцелуем в уста Назпервер в дворцовом саду, где хасеки их и застала. Тяжело задышав от подкатившего к горлу комка из обиды и боли, фаворитка султана развернулась и выбежала из лазарета.
Назпервер, которая лишь притворялась спящей, открыла глаза и посмотрела вслед Сафие.
"От судьбы не убежишь" - подумала валахская принцесса и укрылась тонкой простыней.
____
В Еникапы Нурбану ждала известий из главного дворца.
- Змея Сафие уехала... я вырвала ее жало, - засмеялась Венецианка.
Джанфеда промолчала.
- Эту ночь Мурад наверняка провел с Назпервер... и таких ночей теперь будет столько, сколько на небе звёзд. Сафие после операции не скоро сможет оказаться на ложе повелителя... А когда сможет, Мурад сам больше не захочет ее видеть...
Нурбану сияла, довольная своей победой. Письмо от Газанфера венецианка разворачивала медленно, предвкушая радостные вести. Но вместо торжествующего возгласа Джанфеда услышала проклятия.
- Что случилось, Валиде-султан? - испуганно спросила главная калфа.
- Газанфер пишет, что Назпервер упала с лестницы, не пройдя по золотому пути...
Нурбану отшвырнула от себя письмо.
- Какое несчастье! Девушка жива? - обеспокоено поинтересовалась Джанфеда.
- Подвернула ногу. Похоже, что пару месяцев о хальвете не может быть и речи... Что ж... Сафие тоже не сможет быть с султаном. Мы подождем!
Валиде-султан подняла и нервно скомкала бумагу.
Но, вопреки предположениям Нурбану, хасеки продолжила бывать у падишаха, хоть эти ночи Сафие и Мурада были уже не такими страстными, как в Бурсе, и, тем более, в Манисе.
Два месяца пронеслись, словно один день. Газанфер доложил султану, что его наложница, Назпервер-хатун, здорова.
Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь
Вы прочитали 111 главу второй части романа "Валиде Нурбану".