Найти в Дзене
Na2game

Три-в-ряд и обустройство особняка - знакомо всем. А какие еще жанры поддержали тренд на сюжет в мобильных играх?

Пресыщенных игроков ничем не удивить. Маркетологи рвут на себе волосы, пытаясь продвинуть игры, геймдизайнеры скрещивают механики не хуже селекционеров.

Получается ли что-то из всего этого? Таки да.

Раньше всех устраивали match-3 с минимальным или отсутствующим сюжетом, вспомним “Bejeweled”. Я за компом часами просиживала, собирая драгоценные камни по кучкам (меня бы, да в золотые старатели, ээ-эх).

Эмоциональный Леонид и “Bejeweled”
Эмоциональный Леонид и “Bejeweled”

Сегодня бешеная конкуренция вынуждает искать нетривиальные пути для, казалось бы, привычных игровых механик.

Так родились match-3 с мета-геймплеем, в котором есть и сюжет, и любимые герои, и драматургия. Качественно и вовремя эту тему раскачали в “Playrix”, появились “Homescapes”, “Gardenscapes”. Игрокам понравилось улучшать и декорировать поместье, следить за жизнью Остина и продвигаться по сюжету, играя в старую добрую match-3.

Скрин игры “Gardenscapes” и Остин, готовый идти на баррикады
Скрин игры “Gardenscapes” и Остин, готовый идти на баррикады

Идею подхватили и понеслооось.

Я решила проверить, какие еще жанры пошли по пятам успешной модели, где помимо основного геймплея реализован подобный мета-геймплей.

  • Сразу же вспомним еще одно детище “Playrix”. “Manor Matters” - здесь вместо три в ряд - поиск предметов. А в качестве мета-геймплея - тайны особняка Каслвуд, интеллигентный Карл, новые локации и возможность апгрейдить замок.
Скрин игры “Manor Matters” и степенный Карл
Скрин игры “Manor Matters” и степенный Карл
  • Истории пытаются рассказывать и в карточных играх - например, “Ava’s Manor”. Раскладывайте пасьянс, обустраивайте поместье и сад (внезапно!!!) и наблюдайте за развитием событий (обещают романтИк).
Сладкая парочка (или нет) из “Ava’s Manor”
Сладкая парочка (или нет) из “Ava’s Manor”
  • Не обошлось без словесных головоломок: в “Wordington” поместье дедушки требует внимания и восстановления, а для продвижения по сюжету нужно находить слова в кроссвордах. Любовную линию, кстати тоже анонсируют.
Скрин игры  “Wordington” и беспорядок, с которым придется разбираться игроку
Скрин игры “Wordington” и беспорядок, с которым придется разбираться игроку

Три в ряд, hidden objects, пасьянс, кроссворд. Все, что встретилось мне.

Если вам попадались другие жанры казуальных и гиперказуальных игр, куда вплетали мету (желательно, оригинально и гармонично) - делитесь в комментариях.

Мне хотелось бы побольше самобытных героев, сюжетных поворотов и логичных историй. А от особняков и замков, полученных в наследство, я уже слегка устала (наигрываю в сюжетные match-3), там это сплошь и рядом.

Не лайком единым, конечно... Но и он не помешает😊. До встречи!