Найти в Дзене
Games Herald

Что, уже Elex 3? Мнение о The Last Oricru

Что объединяет Deadly Premonition, Binary Domain, Elex, Nier (не переиздание, а версия 2010-го) и, например, Alpha Protocol? Ну, кроме того, что кто-то из вас может не знать об этих играх?

Это все проекты так называемого класса «Б», то есть с относительно скромными бюджетами, с проблемами в реализации, но при этом – ставшие культовыми в определенных кругах. И я обожаю этот сегмент видеоигр!

Во времена поколения PS3 и Xbox 360 он подарил мне невероятные эмоции. Кроме уже названных Nier, Deadly Premonition и Alpha Protocol я полюбил Shadow of the Damned, Lolipop Chainsaw и множество других незаслуженно забытых игр, о которых писал ранее. И о них мне напоминает RPG The Last Oricru, о которой я хочу поговорить.

По классике, буду признателен, если оцените видео-версию выше, но вернемся к тексту.

The Last Oricru – эталонный представитель игр класса «Б». Графика и анимация уже намекают, что бюджет у ребят очень скромный, но амбиции имеются.

В трейлере игры авторы акцентируют внимание на вариативности прохождения: несколько концовок, возможность убивать почти всех NPC в духе старой доброй «Готики» и показали пару примеров.

Та самая королева
Та самая королева

Вот нам предлагают соврать некой королеве о посохе, который от нее надо бы спрятать. По итогу диалога с ней она может показать косплей царя Леонида из «300 спартанцев» и убить персонажа, помогавшего нам ранее. Или же мы можем отправиться в тюрьму вместе с этим парнем, и история пойдет другим путем. Здесь нет неправильного варианта, оба приводят к последствиям, с которыми нам жить.

Судя по показанному, заявление авторов об обилии концовок – маркетинговый ход, потому что в меню видны три фракции и их отношения к герою. С 90% вероятностью это и есть варианты концовок.

Фракции и их отношение к игроку
Фракции и их отношение к игроку

Геймплейно по видео судить сложно, но проблемы все же видны. Авторы не стесняются показывать, что вдохновлялись Dark Souls – только посмотрите на вход на арену с боссом. Видимо и боевая система должна напоминать о DS, но в итоге выглядит на уровне первой части Elex. Никаких активных прокачиваемых способностей или древа навыков не будет, есть лишь шесть характеристик героя.

Прокачка в игре
Прокачка в игре

И авторы этим даже гордятся – якобы, все в боевой системе зависит от навыка самого игрока, но для такого утверждения боевая система должна быть невероятно отполирована. Я все же вижу здесь Elex - даже завязка истории связана с падением корабля нашего героя на неизвестную планету.

Только этот #Elex еще и кооперативный. Кооперативный режим здесь открытый - в любой момент второй игрок может войти или выйти.

Можно играть вдвоем на разделенном экране
Можно играть вдвоем на разделенном экране

И тут меня терзают смутные сомненья. Вроде бы это круто - мне очень не хватает сюжетных кооперативных RPG. Кроме пошаговых серий Divinity Original Sin и Wasteland на ум ничего не приходит. Когда-то в поджанре экшен-рпг были и Dungeon Siege III, и Hunted: The Demon's Forge, и тот же (хоть это и аркада, а не RPG) Sacred 3. Но сейчас кооперативные Action-RPG стали нишевыми, и кроме Outward и Remnant: From the Ashes никто не выделяется.

Слева - Outward, а справа - Remnant
Слева - Outward, а справа - Remnant

Смущает то, что кооперативные экшен-рпг проигрывают в повествовании одиночным. Сюжет в них куда слабее, чем не то что в «Ведьмаке 3», да хотя бы упомянутом вначале Alpha Protocol. Странно, но в пошаговых RPG такого нет. Думаю, все, кто играл в Divinity Original Sin, со мною согласятся. Поэтому надеюсь, что авторы The Last Oricru подсмотрят идею у коллег из Larian и пропишут хорошую историю, которая не пострадает из-за наличия двух игроков.

Как минимум, ему, второму игроку, вряд ли будет интересно, если он здесь как вспомогательный персонаж, а не равноценная часть истории.

Превью статьи
Превью статьи

Да, европейская школа RPG в очередной раз делает Готику. Ничего оригинального, скажет кто-то, но я все же держу кулачки за чешскую студию GoldKnights. В свое время никому не известные ребята из CD Projekt Red, вдохновившись той же готикой (о чем сами упоминали в интервью), сделали самую известную и влиятельную RPG в современном мире, правда, не с первого раза.

Может и у чехов все получится? Главное, чтобы не заломили конский ценник в Стиме.

-8

Пишите, что думаете: совсем я из ума выжил и верю в заведомо провальную игру или же разделяете мой оптимизм? Не забывайте поставить лайк, если статья вам понравилась, и обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене! А также заходите на YouTube и в Telegram.

Всем добра и скорой встречи!

-9