Первая часть Legend of Zelda вышла в 1986 году на Nintendo Famicom и для запуска требовался Family Computer Disk System.
В Америке была выпущена на NES в августе 1987, в ноябре того же года - в Европе.
Выходило переиздание на Game Boy Advance, в котором улучшилась графика и изменились спрайты.
Действия игры происходят в королевстве Хайрул, в которое вторглись войска темного принца Ганона, который захватил Трифорс Силы. Принцесса этого царства, Зельда, владевшая вторым артефактом, разделила Трифорс Мудрости на восемь частей и спрятала их в тайных подземельях. Тут то мы и переходим к главному герою, Линку, который спас доверенную кормилицу принцессы, Импу и она рассказала про несчастье, обрушившееся на Хайрул. И конечно же Линк соглашается помочь, но чтобы победить Ганона ему нужно собрать Трифорс Мудрости. И этим он и будет заниматься на протяжении большей части игры.
Игра представляет собой Экшен - RPG, с примесью головоломки. Во время игры ГГ (Главный герой) улучшает свои показатели, получает более мощное снаряжение и собирает осколки. Основным оружием Линка является меч, представленный в трёх видах : базовый, белый и магический. Каждый следующий наносит на 2 единицы урона больше чем предыдущий. Пока ГГ не нанесен урон, он может кидать свой меч. Щит же имеет две вариации : базовый и магический.
Подземелья, в которых спрятан Трифорс, называются квесты и рекомендуется проходить их по порядку, так как предмет из предыдущего данжа помогает при прохождении следующего.
Список лабиринтов : Eagle, Moon, Manj, Snake, Lizard, Dragon, Demon, Lion, Death Mountain.
После прохождения игры, можно её заново пройти в режиме "Второго прохода", но его можно запустить, если ввести имя персонажа при первом прохождении - Zelda. Этот уровень сложности отличается : другими лабиринтами, расположением в них предметов и более сильными мобами.
The Legend of Zelda стала первой игрой вышедшей для Family Computer Disk System и к 1988 году разошлась тиражом более 2 миллионов картриджей. Картридж для Северо-Американской NES вышел с золотым покрытием, что было уникально, так как в основном для создания картриджей использовалась серая и темносерая пластмасса. Что удивительно, ко второму дополнению к Famicom можно было подключить микрофон и побеждать противников с его помощью, из-за чего американские игроки недоумевали, так как внутриигровой предмет свисток не оказывал никакого влияния на мобов.
Игра оказала большое влияние на рынок игр и формирование жанра RPG, как такового. Игра заслуживает переиздания, пусть сюжет простоват, но он привлечет олдскульных геймеров, которые играли еще после выхода оригинальной части.