Найти тему
namzes1 channel

Высокоскоростная железная дорога Москва Санкт-Петербург, почему она нам необходима?

Многие из нас уже слышали о высокоскоростной железной дороге, которую хотят проложить между Москвой и Санкт-Петербургом, многие задаются вопросом, зачем? Почему эти огромные деньги не направить в регионы? Я решил поделиться своим видением данного проекта, а именно его плюсы для всей страны, и да, они есть в данном проекте!

Сапсан летящий сквозь горизонт (фото из открытых источников интернета)
Сапсан летящий сквозь горизонт (фото из открытых источников интернета)

Сегодня

Железнодорожная инфраструктура между двух столиц сейчас перегружена, с одной стороны грузами, объем которых вырос до рекордных значений, с другой стороны только в 2021 году прогнозируют рост грузоперевозок по железной дороге в стране более чем на 30%. Петербург и Ленинградская область уже превратились в некий европейский портовый хаб, из которого грузы идут в Европу и обратно из Европы в Азию и Россию. Сапсаны ходят по основным железным дорогам, т.е. не по построенным специально для скоростных поездов, а по тем, которые были построены в основном в советское время и были рассчитаны на другие объемы перевозок и скорости. Из-за движения Сапсанов образуется железнодорожная пробка, сначала пропускают Сапсаны, затем другие пассажирские поезда, а следом уже идут грузовые составы.

Итог: Из-за загруженности путей, дольше идут грузы в порты и из портов в регионы и в Китай,Европу. К примеру, даже пассажирские поезда идут дольше, поезд Санкт-Петербург - Брянск когда-то ходил до Калуги за 11 часов, сейчас от 14 до 15 часов уходит на тоже расстояние т.к. поезд пропускает Сапсаны и другие составы.

Почему нам нужен ВСМ?

1. Строительство данного проекта разгрузит в разы пути, а следовательно быстрее пойдут составы с грузами, а так же пассажирские поезда дальнего следования

2. Можно будет добраться из Москвы до Петербурга за 2 часа 28 минут, вместо 3 часов 59 минут, а значит почти в полтора раза уменьшится время в пути.

3. Вся дорога составит около 679 км, это огромные финансовые вложения, огромные объемы стройматериалов, трудозатрат, проектирование, а это значит заказы для отечественных предприятий на годы вперед, рабочие места для десятков тысяч граждан.

4. Россия войдет в список стран, в которых есть полноценная инфраструктура и действующие скоростные поезда, а это не только престижно, но и дает опыт на будущие иные проекты. Опыт проектирования, строительства и эксплуатации подобных объектов у нас пока не имеется, но всему всегда можно научиться.

5. При запуске ВСМ, разгрузится сильно железные дороги между двух столиц, увеличится пропускная способность грузоперевозок, что прямо и косвенно повлияет на увеличение грузоперевозок, снижение затрат на логистику, уменьшит время доставки, а с учетом востребованности в перевозках, увеличения значения перевозок по России Азиатских и Европейских грузов, наше ВВП и в целом, экономика на себе почувствуют положительный эффект от данного проекта.

Необходимо добавить, что для более серьезного эффекта от ВСМ для экономики и грузоперевозок, необходимо расширять БАМ и тянуть новые пути с Запада страны на Восток, собственно чем сейчас и занимается наше государство. Мы можем стать неким транзитным важным мостом между Азией и Европой, можем на этом заработаться серьезные деньги, уважение и конечно же с нами начнут договариваться те страны, которые ранее игнорировали нас. Надо пользоваться своей локацией, своим расположением в мире с точки зрения географии. Надеюсь, что до 2028 года построят все запланированные национальные проекты, включая трассу М12, реконструкцию Бама,Трансиба, строительство ВСМ и конечно же мостов (через Лену, мост на Камчатку и т.д.).

А вы, как думаете, нужен ли нам ВСМ либо это ненужный проект для страны? Напишите в комментариях. #всм #высокоскоростнаяжелезнаядорога #ржд #скоростные поезда #национальные проекты #москва #санкт-петербург #китай #экономика #ввп россии