Лошади, как верховые животные для главного персонажа, присутствуют во многих играх РПГ-жанра; но, пожалуй, ни в одной другой игре им не уделено столько внимания.
Чем отличаются лошади из РДР 2 от лошадей из других игр?
1. Внешность.
Игровые лошади выглядят как настоящие. У скачущего коня «играют» мускулы, а хвост и грива развеваются на ветру. Шкура лошадей блестит после купания или дождя, после долгой скачки покрывается пылью и грязью, а на морозе виден пар от дыхания.
2. Поведение.
Кони реагируют на окружение: пугаются хищников, змей или выскочившего из-под копыт зайца; в грозу ржут и мечутся в загонах при раскатах грома.
При перестрелке лошади без седоков «сваливают» куда подальше на всякий случай, а чужая лошадь обязательно лягнёт того, кто полезет к ней в седельную сумку без спроса.
Лошадь с маленьким уровнем доверия может отказаться зайти в реку, скакать напролом сквозь заросли кактусов или перепрыгнуть через упавшее дерево – она будет норовить обойти препятствие, а если всадник настоит на своём – выскажет фырканьем и ржанием своё недовольство.
3. Разнообразие.
В игре множество лошадей разных мастей, и, что самое главное – пород. У каждой породы – свои особенные характеристики и своё телосложение.
В отличие от других игр, где все обычные (не «волшебные») кони выглядят одинаково (кроме разве что масти и сбруи), в РДР 2 никогда не спутаешь упряжную лошадь и верховую, а мустанга не посчитаешь за арабскую даже издалека.
4. Требования к уходу.
Даже у легендарной Плотвы не было своей личной щётки!
В РДР 2 для лошади кроме различной сбруи в конюшнях предусмотрены отдельные слоты с лакомствами, тониками – допингами, лекарствами и средствами для ухода.
Уставшая, грязная и голодная лошадь не выиграет скачку на спор с незнакомцами, не оторвётся от погони, а то и скинет нерадивого ковбоя под пули «охотников за головами» или на растерзание диким зверям.
5. Реалистичность.
Это вам не Плотва, готовая переплыть моря-океаны и оказаться рядом с Геральтом, лишь только Ведьмак засвистит; и не призываемый заклинанием Арвак из Скайрима, и даже не лошади последних ассасинов, которых можно менять, как перчатки, зайдя к персонажу в инвентарь!
В РДР 2 всё гораздо реалистичней: ушёл слишком далеко – конь не услышит призывного свиста героя и останется стоять на месте, так что будь добр пешочком вернуться назад.
Поменять лошадь на другую можно только сняв седло с предыдущей, в конюшне. Конечно, ездить на только что прирученной или украденной лошади можно и без своего седла, но это ограничит доступ к оружию и смене одежды…
С лошадьми, как и с любым другим транспортом, случаются «аварии» на дорогах в открытом мире игры.
Коней в РДР 2 можно называть – и не только популярным среди «ведьмаков» именем Плотва; лошади можно дать любую кличку, как игроку захочется; в других играх кони – или безымянные, или же персонаж получает уникального коня уже с именем «от разрабов».
Нереальным в РДР 2 кажутся только цены при продаже пойманных или угнанных лошадей и то, что лошади – не бессмертны… ну почти.
Думаю, что «зелье воскрешения» разработчики игры сделали только для того, чтобы избежать массового недовольства и возмущения геймеров, потерявших горячо любимую коняшку в перестрелке.
Хотя, если в игре за короткое время несколько раз подряд на одном и том же месте спалиться и «погибнуть», то при перезагрузке игры после очередного «экрана смерти» можно обнаружить, что вы всё-таки лишились коня; т.е. не остались совсем пешим, просто ВАША лошадь пропала, а вместо неё под вашим седлом стоит обычная базовая коняга кентуккийской породы.
Но всё-таки как минимум, ОДНА ваша лошадь в игре погибнет обязательно, по сюжету, и избежать этого никак не выйдет.
Трогательная сцена прощания Артура с верным конём рвёт сердце игроков на части…
В моём случае было драматичней вдвойне - всегда впервые играю, не подглядывая в спойлеры, и, совершенно случайно в моей игре последний конь Артура оказался тем самым Бьюэлом, о судьбе которого так переживал перед смертью Ветеран…
И, наконец, самая реалистичная, «убойно жизненная» фишка от разработчиков РДР 2: в этой игре лошади постоянно… KAKAЮT!
И это не может не умилять…)))
(текст принадлежит автору канала; уникальность 100% по «Текстовод»; в качестве иллюстраций использованы личные скриншоты автора канала, сделанные в процессе прохождения игры Red Dead Redemption II)