Найти тему
Пенсия это кайф!

Краска для металла

Нет-нет, речь пойдёт про обычный цемент. Вот помню стояли мы на ремонте в Риге, так нам танки питьевой воды нам именно цементили. Не красили, а покрывали слоем цемента, наверняка с какими-то присадками, но поскольку это были танки воды именно питьевой, химией не увлекались.
Хотя на бортах парохода краска была обычная..

А поскольку краски мне на тот момент купить было не на что, вспомнил я про танки и решил повторить эксперимент. Цемент у меня с каких-то работ оставался, я и замазюкал его на старую железную бочку.
Замазюкал под росистый июльский вечер, почему-то в том году июль был не чета нынешнему, цемент не высох, а под влагой встал.
Получился своего рода железобетон.
Повторюсь, это был 2009-й год.

-2

А это снимок уже 2016-ого года. Прошло семь лет. Бочка мирно жила на свежем воздухе и зимой и летом, но сказать что на слое цемента это как-то сильно сказалось, пожалуй будет неправильным.
Сейчас жалею что цемента у меня тогда оставалось мало, в идеале надо бы было и всю бочку замазюкать.
Но я ж экспериментировал... Кто-ж знал...

-3

Бочку для воды , которую я решил покрасить цементом в 2015-м, первым делом пришлось очистить от окалины.
Чистил шкябкой. Увольняясь с парохода прихватил с собой на огород свой любимый инструмент. И вот сейчас он пригождается. Окалины на водяной бочке было немерено, отчего она скоро грозилась прохудиться. Решил нарастить ей борта.

-4

Собственно один раз я её уже покрывал цементом, но сделал это неудачно и цемент тот просто высох. Не встал. И к ржавчине он пристал плохо, отшелушивался.
Конечно в идеале надо бы было настроить болгарку с кардощёткой и прочистить бочку как я сейчас сковородки чищу, Но прикинув свои тогдашние силы я понял что проделать это уже буду не в состоянии. Инвалидность моя уже никуда не девалась. Пришлось обойтись так.

-5

А крыл просто цементом. Без песка и присадок. Наверно надо бы было в раствор жидкого стекла влить, но я не знал где оно берётся, поэтому просто развёл цемент до консистенции сметаны и получил краску.
Ну почти получил.
Впрочем штаны на ноге она покрасила качественно. Руки-то у рассеянных склеротиков работают очень относительною.
Вот и я не вписался в поворот.

-6

Покрасить днище бочки было занятием не для слабонервных. Но его надо было покрыть цементом с особой тщательностью, ему же на земле стоять.
Но и сам слой должен был быть тоненьким, ему же вместе с железом бочки играть.
Поэтому я влип в почку и старой кистью старательно растирал цемент по железу. Втирал его а не просто наносил. Как когда-то пароходы красил, так и сейчас...

-7

Может быть в продаже сейчас и есть краски для железа. Но вот как бы они себя повели в постоянном контакте с водой этого я не знал. Как ведёт себя цемент это я помнил. набрали мы воды в танки и пошли вокруг Африки. Не через Суэц, а мимо острова Святой Елены, правда уже без Наполеона. Из Германии в Танзанию. И ведь пили только то что взяли с собой, что было в танках.
Вода от цемента не портилась и всё время была нормальная. Мне в моих бочках хотелось того же самого.

-8

Ну в принципе так оно и получилось. Теперь предстояло сложное, надо было не дать цементу высохнуть, тогда он бы потерял все свои качества, а именно встать. В формате железобетона приклеиться к бочке.
Было сложно. Грядущую ночь росистой не обещали, пришлось выкручиваться как-то по-другому.

-9

Выкрутился по-простому. Налил в тазик водички и накрыл его бочкой. Ещё и листья накрытой травы нужную влажность поддерживали. Она была около 100% что для вставания цемента было самое то.
Выдерживал примерно сутки. Не то чтобы я сразу же стал наливать в бочку воду, просто забыл про неё, а когда настало время полива огорода (где-то через недельку) перевернул бочку и поставил к колодцу.

Когда прощался с огородом, бочка стояла на своём месте. Как с нею обойдётся новый хозяин огорода я не знаю. Но это уж его дело.
Мне с огородом пришлось распрощаться, инвалидность взяла своё.
Но тут уж...

Удачи.