Найти тему

Ода любимой школе, с которой расстаюсь навсегда. Часть 4. К чему мы пришли

Я перестала понимать смысл своего пребывания в стенах школы...

Фото с ресурса Pixabay. Автор - Skitterphoto
Фото с ресурса Pixabay. Автор - Skitterphoto

Часть 1. Как меня угораздило

Часть 2. Кто выжил при капремонте, тот вынесет все

Часть 3. О школьном театре и любимых коллегах

Я всегда видела смысл своей работы в том, чтобы вместе с детьми открывать знания. Задать какой-нибудь вопрос, например, "Почему птица летает", и вместе докапываться до сути. Не останавливаясь на банальном – крыльях и перьях.

В моей школе для этого всегда была располагающая атмосфера. Понятно, что учились не все, были и хулиганы, и "забиватели на все", и хамы, и прогульщики. Но я всегда шла на работу с радостью, зная, что будет интересно, что будут открытия, общение, горящие детские глаза.

Первый звоночек прилетел, когда в школе появилось страшное, уродливое слово "обучающиеся". Потом всех школьников стали называть "контингент". Кому как, а мне это слово напоминает места не столь отдаленные.

Потом оказалось, что все должно быть одинаковым. Все кабинеты у нас перекрасили в зеленый цвет. Даже столовую. Повесили везде однотипные стенды. Вместо веселого разноцветного сайта перешли на унылый стандартный. Запретили дискотеки, приглашение Деда Мороза на Новый год и Последний звонок для 9-го класса.

Прописали нам длину юбок и высоту каблуков. В общих чертах, конечно, но все же. С горшечными цветами вообще абсурд: то их запрещают, то велят прописать в разделе "развитие кабинета" озеленение. Из школы стала уходить душевность, без которой не воспитываются хорошие дети.

Каждую весну я начинаю нервничать из-за экзаменов. Нет, не потому что боюсь низких результатов. А потому что на них нужно "работать". Почему в кавычках? Это функционал надсмотрщиков. Когда я увидела, как парней на рамке в ППЭ заставляют ремни снимать, мне поплохело.

А сидеть в аудитории? "Вам что, трудно четыре часа посидеть?" – спрашивает завуч. Да, мне трудно. Мне вообще трудно четыре часа сидеть, ничего не делать, смотреть в одну точку и провожать взрослых парней в туалет. Я лучше полы на всем этаже вымою.

Пробный экзамен по математике в 9 классе проводят в субботу. Администрация очень удивляется, что нет желающих добровольно за отгул потратить свой выходной на эту феерию.

Теперь и осенью та же волынка. Предметную олимпиаду – этот подлинный праздник знаний – превратили в аналог ГИА. Инструктаж за два часа, рамка, дежурные по этажу, провожающие в туалет...

Ребенок теперь в школе – не главный. Главный – Его Величество Рейтинг. Новая администрация пригласила на собеседование знакомиться: "Что вы можете сделать для рейтинга школы?" Не для детей, не для учебного процесса, а для рейтинга.

Или вот субботники. Нам запрещают просить детей вымыть доску — эксплуатация детского труда, вдруг родители пожалуются. Но на субботник все извольте выйти. И детей побольше. Но не для того чтобы они работали. А чтобы фото с метлами сделать. Нынче вся воспитательная работа так строится: главное — фото. И выложить везде. Слова «инстаграм», «фейсбук» и «соцсети» звучат в школе чаще, чем «урок» и «учеба».

Чаще только «рабочая программа». Но никого не интересует, что у нее внутри. Главное — красивое оформление. Чтобы отступы со всех сторон правильные и титульный лист одинаковый у всех учителей.

Театр мой, детище любимое, и вовсе разорили. Уволили единственного понимающего в звуковом оборудовании человека. Велели выбросить из зала все, кроме стульев. «Новое закупим». Теперь у нас два плохих микрофона вместо восьми хороших, ни одного прожектора и колонки, которые никто не умеет подключить без того чтобы они фонили.

Школа стала фантиком. Оформленный по правилам сайт и высокий рейтинг — вот все, что волнует администрацию и проверяющих. А душа ребенка — кому она теперь нужна... Главное, чтобы костюмчик сидел…

Молодежи легче. Они другого не видели. Для них утренник с двумя микрофонами — вау-концерт. Набор уроков из МЭШ, созданных разными учителями с разными педагогическими почерками — система преподавания. Количество конкурсов, в которых они приняли участие — мера профпригодности.

Их так учат, так воспитывают. Но им же и будет легче адаптироваться.

Я же поняла, что сделала для детей все, что могла. И мне пора уходить. Потому что среда, проникшая в школу, стала токсичной для «олдов» (словечко из детского лексикона).

Если будут силы, выложу на канале свои уроки и презентации (в облаке со ссылками). Надеюсь и почти верю, что нынешний морок спадет со школы и в нее вернется душа. Вот тогда мои наработки кому-то и пригодятся)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц