Найти тему

Dragon Age: Origins. Логэйн Мак-Тир

В любимой многими игроками Dragon Age: Origins вы можете выбрать предысторию и личность будущего героя. Будет это городской эльф или знатный гном, маг или наследник именитого рода, житель эльфинажа или обитатель Пыльного города, каждому из них придется пройти кровавое побоище в Остагаре и пережить одно из самых страшных предательств в игре. Речь, разумеется, о Логэйне Мак-Тире.

С самого выхода игры фанаты не устают спорить о том, прав ли соратник Мэрика в своем решении оставить короля на поле боя и отвести войска. Одни утверждают, что это ход опытного и талантливого стратега, заботящегося о своей армии, о простых солдатах и об итоге будущих стычек с порождениями тьмы. Считая молодого Кайлана слишком увлеченным легендами о Серых стражах, Логэйн не видит другого выхода, кроме как оставить короля-мечтателя, дабы не губить все войско и целое королевство.

Однако второй лагерь фанатов уверен, что иначе как предательством ради собственной выгоды этот шаг назвать никак нельзя. Оставив Кайлана умирать под напором орды, тейрн Мак-Тир обеспечил себе возможность управлять Ферелденом при помощи своей дочери-королевы. Заодно это позволяет ему раз и навсегда решить вопрос с Серыми стражами и орлесианской подмогой, которую он видеть на своей земле совсем не жаждет.

-2

В конце концов, правда у каждого своя, и со своей точки зрения прав каждый из вас, независимо от выбранной стороны. Но давайте просто посмотрим, что есть на самом деле. Вернее, что нам дает увидеть игра прежде, чем случится неизбежное, и Тедас навсегда изменится.

-3

В самом начале, как только мы прибываем в Остагар вместе с Дунканом, король Кайлан выглядит весьма воодушевленно. Он грезит славой и великой битвой, он полностью уверен в грядущей победе. Ему все нипочем. Он щедро обещает разобраться со всеми проблемами главного героя, а над своим дядей, эрлом Эамоном, и вовсе подшучивает. Он настолько не сомневается в собственных силах, что даже жалеет, что до сих пор не появился архидемон. Даже «могучий Дункан», как зовет его Кайлан, не разделяет подобного оптимизма. Если пообщаться со стражником возле королевского шатра, можно узнать несколько подробностей. Например, то, что король проводит с Серыми стражами большую часть времени, а от Логэйна, который хочет тщательно проработать дальнейшие планы, просто отмахивается.

-4

Если же подойти к шатру тейрна Логэйна, можно взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. Солдат на страже расскажет, что Мак-Тир помогал самому Мэрику бороться с орлесианцами и помог освободить Ферелден. Именно его стратегическим и тактическим выкладкам вся страна обязана своей свободой. Стражник даже поделится с нами мнением, что без Логэйна Кайлан не выиграл бы ни одного сражения с порождениями тьмы. Сам же Логэйн в личном разговоре напомнит, что именно Мэрик в свое время позволил Серым стражам вернуться в Ферелден. Он определенно отдает должное ордену, хотя и относится к нему с осторожным скептицизмом. И даже в отношении самого Кайлана Логэйн выражается очень деликатно, давая понять, что не намерен оставлять попыток вразумить его.

-5

Однако, как мы все знаем, чуда не случилось. Король оказался непреклонен. Глядя на побоище, Логэйн все же решает отвести свои войска, даже если это означает оставить Кайлана на верную смерть вместе с остатками Серых стражей. А вот то, что происходит дальше, заставляет усомниться в намерениях великого стратега. Но и здесь его, пожалуй, можно понять, если постараться встать на его место. Только представьте: вы пролили кровь за то, чтобы выгнать врага из своей страны, и вот он снова замаячил на границах, причем, под самым благовидным предлогом. А кто-то, кого вы все никак не можете изловить, строит козни за вашей спиной и пытается создать объединенную армию, неподконтрольную короне. Тут, пожалуй, любой занервничает и станет поступать опрометчиво.

Размышляла и философствовала Госпожа Терана.