Найти в Дзене

Что нужно знать при вызове компьютерных мастеров

Начать стоит с предисловия) Мы живем в эпоху капитализма, каждый человек, организация, гос.орган тесно связан с собственным бюджетом или капиталом, и чтобы существовать ищет цели и пути приумножения оного.

Каждый хочет заработать и это нормально, но, к сожалению не все делают это честно, ставя нормы морали и нравственности на задний план. В среде комьютерных мастеров, как частников, так и крупных фирм эта тенденция проявляется достаточно ярко. Итак, у вас сломался, забарахлил ваш компьютер или же монитор, принтер, иными словами периферия. Подходя к подъезду вы увидели объявление, либо на просторах интернета рекламу о ремонте ПК, решили позвонить, обратиться за помощью. Далее приведу пару простых и несложных правил, которые помогут Вам избежать переплат и навязывания услуг, которые Вам не нужны, при этом не важно какой у Вас уровень пользования компьютером.

1-е Правило - попросите прайс лист со стоимостью всех услуг, если Вам его не предоставляют или увиливают - отказывайтесь от услуги и ищите другого мастера. Часто случаются ситуации, когда мастер приступает к работе отвлекая ваше внимание разговорами, а после выставляет баснословный счет.

2-е Правило - если вы затрудняетесь выявить причину поломки - отнесите компьютер в диагностический центр закажите одну услугу диагностику, обязательно с подписанием договора. Диагностика поможет выявить проблему, договор - застраховать вас, не надо при этом обладать знаниями юриста, достаточно читать условия в части того за что вы платите, в нашем случае диагностика и ничего кроме, никаких установок программ и прочего мусора. После диагностики ищите мастера и говорите что конкретно надо исправить, опять же помня про прайс лист из первого правила) Не ведитесь на сладкие речи о том, я Вам сейчас программку установлю и компьютер полетит, платите за конкретную проблему, стойте на своём, это ваши деньги и Вам их возвращать в случае проблем, поэтому старайтесь быть внимательными и критичными.

3-е Правило - договор. Добросовестный мастер или фирма никогда не уклоняется от данного правила, если вы миновали диагностику так как сами разбираетесь в технике, но нет опыта для полного решения проблемы - заключите обычный гражданско-правовой договор, в интернете множество бланков, в договоре укажите перечень неисправностей, оговорите цену, предмет договора (ваш компьютер), обязательно реквизиты сторон, чтобы было ясно где кого искать в случае спора, также поможет избежать навязывания лишних услуг, поэтому не стесняйтесь просить паспорт либо реквизиты исполнителя услуги, это законно, в случае увиливания либо отказа - ищите нового исполнителя.

Составить договор - правильное решение!
Составить договор - правильное решение!

4-е Правило - бдительность, на протяжении всего ремонта, если он происходит у Вас дома и на ваших глазах будьте рядом с Мастером и надолго не отлучайтесь, обязательно сфотографируйте компьютер до ремонта. Это поможет избежать лишних платных (незаконных) действий с его стороны. Часто бывают случаи, когда мастера подменяют работающую деталь, на деталь менее производительную.

Внимание - наше всё!
Внимание - наше всё!

Как итог можно сказать, всегда уточняйте цену за услуги, узнавайте данные исполнителя услуги, составляйте самый простой договор за конкретную услугу или перечень, фиксируйте состояние до ремонта и после и будьте внимательны, не позвольте себя обмануть!

p.s. если вы считаете, что Вас обманули, не откладывайте обращение в полицию. Мошенники должны быть наказаны, кроме того, при желании можно возместить ваши расходы, включая и моральный вред, в чем Я, человек с профильным образованием готов помочь при вашем желании)