Начать стоит с предисловия) Мы живем в эпоху капитализма, каждый человек, организация, гос.орган тесно связан с собственным бюджетом или капиталом, и чтобы существовать ищет цели и пути приумножения оного.
Каждый хочет заработать и это нормально, но, к сожалению не все делают это честно, ставя нормы морали и нравственности на задний план. В среде комьютерных мастеров, как частников, так и крупных фирм эта тенденция проявляется достаточно ярко. Итак, у вас сломался, забарахлил ваш компьютер или же монитор, принтер, иными словами периферия. Подходя к подъезду вы увидели объявление, либо на просторах интернета рекламу о ремонте ПК, решили позвонить, обратиться за помощью. Далее приведу пару простых и несложных правил, которые помогут Вам избежать переплат и навязывания услуг, которые Вам не нужны, при этом не важно какой у Вас уровень пользования компьютером.
1-е Правило - попросите прайс лист со стоимостью всех услуг, если Вам его не предоставляют или увиливают - отказывайтесь от услуги и ищите другого мастера. Часто случаются ситуации, когда мастер приступает к работе отвлекая ваше внимание разговорами, а после выставляет баснословный счет.
2-е Правило - если вы затрудняетесь выявить причину поломки - отнесите компьютер в диагностический центр закажите одну услугу диагностику, обязательно с подписанием договора. Диагностика поможет выявить проблему, договор - застраховать вас, не надо при этом обладать знаниями юриста, достаточно читать условия в части того за что вы платите, в нашем случае диагностика и ничего кроме, никаких установок программ и прочего мусора. После диагностики ищите мастера и говорите что конкретно надо исправить, опять же помня про прайс лист из первого правила) Не ведитесь на сладкие речи о том, я Вам сейчас программку установлю и компьютер полетит, платите за конкретную проблему, стойте на своём, это ваши деньги и Вам их возвращать в случае проблем, поэтому старайтесь быть внимательными и критичными.
3-е Правило - договор. Добросовестный мастер или фирма никогда не уклоняется от данного правила, если вы миновали диагностику так как сами разбираетесь в технике, но нет опыта для полного решения проблемы - заключите обычный гражданско-правовой договор, в интернете множество бланков, в договоре укажите перечень неисправностей, оговорите цену, предмет договора (ваш компьютер), обязательно реквизиты сторон, чтобы было ясно где кого искать в случае спора, также поможет избежать навязывания лишних услуг, поэтому не стесняйтесь просить паспорт либо реквизиты исполнителя услуги, это законно, в случае увиливания либо отказа - ищите нового исполнителя.
4-е Правило - бдительность, на протяжении всего ремонта, если он происходит у Вас дома и на ваших глазах будьте рядом с Мастером и надолго не отлучайтесь, обязательно сфотографируйте компьютер до ремонта. Это поможет избежать лишних платных (незаконных) действий с его стороны. Часто бывают случаи, когда мастера подменяют работающую деталь, на деталь менее производительную.
Как итог можно сказать, всегда уточняйте цену за услуги, узнавайте данные исполнителя услуги, составляйте самый простой договор за конкретную услугу или перечень, фиксируйте состояние до ремонта и после и будьте внимательны, не позвольте себя обмануть!
p.s. если вы считаете, что Вас обманули, не откладывайте обращение в полицию. Мошенники должны быть наказаны, кроме того, при желании можно возместить ваши расходы, включая и моральный вред, в чем Я, человек с профильным образованием готов помочь при вашем желании)