Найти в Дзене
Фотевиль

Можно ли хорошо фотографировать устаревшей камерой за 2 тысячи рублей? Проверяем фотографа

Итак, обещанная мною рубрика в стиле "DRTV: Испытание дешёвой камерой". Проверять будем меня, а роль устаревшей фотокамеры сегодня исполнит Sony DSC-H7 образца года 2007-го.

Крышечка объектива на веревочке. Ну разве не прелесть?
Крышечка объектива на веревочке. Ну разве не прелесть?

Для меня довольно символично, что первой камерой, которую одолжили мне мои знакомые (много лет назад я фотографировал их свадьбу) оказалась именно Sony, потому как основным моим фотоаппаратом сейчас является Sony a7 III.

По размерам обе камеры вполне себе сопоставимы.
По размерам обе камеры вполне себе сопоставимы.

Для того чтобы вы отчётливее понимали компактность этих малышек, я покажу вам их рядом с "зеркалкой".

Рядом с Canon 6D обе они выглядят ничего не умеющими подростками. Но вообще я так спешил, что умудрился и здесь накосячить. Снимал телефоном и выбрал не слишком хороший ракурс - обе камеры кажутся крупнее, чем есть на самом деле.
Рядом с Canon 6D обе они выглядят ничего не умеющими подростками. Но вообще я так спешил, что умудрился и здесь накосячить. Снимал телефоном и выбрал не слишком хороший ракурс - обе камеры кажутся крупнее, чем есть на самом деле.

Прежде чем я вкратце опишу технические характеристики Sony DSC-H7, давайте удостоверимся, что стоит она сумму объявленную мной в заголовке статьи.

Предложения на Авито.
Предложения на Авито.

Есть экземпляры и за 500 рублей.
Мой, кстати, возможно как раз столько и стоит. Позже объясню почему.

Так что же с характеристиками?

Размер матрицы: 1/2.5";
Эффективное число МП: 8.1;
Фокусное расстояние: 5,2-78,

что в пересчёте на привычный мне полный кадр составляет: 31 - 465 мм.

А вот это уже хорошо! На улицах я чаще всего снимаю объективом 28 миллиметров, а значит в широкоугольном положении - 31 мм, фотографировать мне будет привычно.

Чувствительность ISO: Auto, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200.
Обратите внимание, что есть даже режим авто!
Скорость затвора: от 1/4000 до 30 секунд.

Этого более чем достаточно.

Камера оснащена и системой распознавания лиц, что, впрочем, мне было не сильно интересно, потому как я заранее понимал - для серьёзных портретов она не годится.

Получив камеру на руки я 15 минут потратил на изучение меню. И здесь меня поджидала первая большая неприятность.

Основное колесо переключения режимов практически не работало. Выставить нужный получалось в лучшем случае с десятой попытки. Более того, как выяснилось позже, режимы прямо во время фотографирования могли самопроизвольно меняться.

Все остальные кнопки функционировали, но реагировали на нажатия с огромным неудовольствием! Я быстро вспомнил весь свой словарный запас матерных слов.

В общем, я решил, что с меня достаточно, выключил камеру и поставил аккумулятор на зарядку.

А теперь перейдём к самой съёмке.

Что я хотел снять этой весьма пожилой малышкой?

В первую очередь, конечно же, стрит. Я же фотограф уличный, а значит и снимать я буду то, что мне всего привычнее.

Поэтому прошу обратить внимание, что выводы я стану делать как раз глядя на всё именно с этой колокольни.

Моя цель получить хоть какие-то кадры, которые будет не стыдно показать вам - зрителям.

Зачем? Об этом я скажу в самом конце статьи.

Итак, вечером я отправился на обычную нашу семейную прогулку с сыном, прихватив с собой Sony DSC-H7.

Это значительно усложняло поиски интересных сюжетов, потому что самые удивительные моменты подкидывал то и дело как раз таки наш сын, периодически убегая в произвольном направлении.

Вот одни из первых кадров:

Я люблю во время съёмок обыгрывать тени.
Я люблю во время съёмок обыгрывать тени.
Оля пытается догнать сына.
Оля пытается догнать сына.

Скажу сразу, что в техническом плане я этот поединок с Sony DSC-H7 проиграл с первых минут. Я каким-то чудом выставил режим приоритета диафрагмы и обрадованный решил, что ISO 400 мне будет за глаза практически во всех случаях - вечер то солнечный!

В плане качества получившихся снимков это было фатальной ошибкой.

Но кто мог подумать, что камера, у которой диапазон возможных ISO заканчивается на 3200, так безбожно шумит уже на четырёхстах!

Шумы то ладно, но вот детализация... Она катастрофически никакая!

Оценить её на стареньком убогом экранчике во время съёмки у меня не получилось, поэтому расстроился я уже позже - при просмотре фотографий за компьютером.

Моя нынешняя камера шумит на ISO 12800 гораздо меньше. И детализация в разы лучше.

Так что, друзья мои, прошу вас меня за это простить, но я решил поберечь ваши глаза и чувство прекрасного - многие из полученных снимков я перевёл в ЧБ. Хотя если вы любитель "чёрно-белой классики", то скорее всего, и в этом случае бросите в меня старым тапком. Фактически картинка лучше не стала.

Но правильно проэкспонированные кадры издалека смотрятся очень даже ничего.
Но правильно проэкспонированные кадры издалека смотрятся очень даже ничего.
Данька слегка заинтересован новинкой в руках у папы.
Данька слегка заинтересован новинкой в руках у папы.

Какое-то время мы погуляли по центральной площади города и я пофотографировал горожан, традиционно прикармливающих голубей.

Да, это один из тех снимков, которые мне жалко. На современную камеру было бы весьма неплохо)
Да, это один из тех снимков, которые мне жалко. На современную камеру было бы весьма неплохо)
Даня и Есения.
Даня и Есения.
"Мостик".
"Мостик".

Чуть позже мы отправились в сторону стадиона и мне попались первые заинтересованные в фотографиях коты.

-12
-13

Ниже идёт кадр, на котором автоматическая фокусировка повела себя очень странно. Я вообще предпочёл бы всё снимать в режиме ручной фокусировки, но этого моя подружка на вечер делать с собой не позволяла.

Но в целом кадр мне даже нравится.
Но в целом кадр мне даже нравится.

Как только мы добрались до стадиона, то прежде чем начать снимать обычное течение его жизни, я решил сделать один постановочный кадр.

Пришлось повозиться с экспокоррекцией. Слишком много тёмных участков в кадре.
Пришлось повозиться с экспокоррекцией. Слишком много тёмных участков в кадре.

Давайте уже просмотрим всё, что я наснимал на стадионе.

-16
Тренер детской команды.
Тренер детской команды.
Решился я и на контактную фотографию. Для меня это обычно не проблема.
Решился я и на контактную фотографию. Для меня это обычно не проблема.
На этом снимке пришлось вытягивать тени, поэтому детализация хуже некуда.
На этом снимке пришлось вытягивать тени, поэтому детализация хуже некуда.
Единственный кадр, где воспользовался оптическим зумом.
Единственный кадр, где воспользовался оптическим зумом.
Кадр нравится, но опять же детализация подкачала.
Кадр нравится, но опять же детализация подкачала.
А этот единственный, который нравится мне и в цвете, несмотря ни на что)
А этот единственный, который нравится мне и в цвете, несмотря ни на что)
-23
Несколько капель семейной фотографии.
Несколько капель семейной фотографии.
Прыг-скок.
Прыг-скок.
Сообщаю парням, что договорился с тренером поснимать их как-нибудь прямо во время игры (тренировки).
Сообщаю парням, что договорился с тренером поснимать их как-нибудь прямо во время игры (тренировки).

После мы отправились в городской парк.

Демонстрирую своё умение не отбрасывать тени. Прикидываюсь столбом.
Демонстрирую своё умение не отбрасывать тени. Прикидываюсь столбом.
Снова на площади.
Снова на площади.
Делаю снимок прямо на входе в парк.
Делаю снимок прямо на входе в парк.
А эту фотографию, сделанную в привычной мне манере, я запорол. Ни с экспозицией не угадал, ни с композицией. Но, честное слово, своей обычной камерой я снял бы куда точнее)
А эту фотографию, сделанную в привычной мне манере, я запорол. Ни с экспозицией не угадал, ни с композицией. Но, честное слово, своей обычной камерой я снял бы куда точнее)
-31
В сам момент я попал достаточно точно.
В сам момент я попал достаточно точно.
А на этом снимке чуток промазал с компоновкой. Ну и качество - сами видите.
А на этом снимке чуток промазал с компоновкой. Ну и качество - сами видите.
На этом кадре аккумулятор сказал - до скорого!
На этом кадре аккумулятор сказал - до скорого!
Но я успел сделать ещё один.
Но я успел сделать ещё один.

А теперь самое главное - выводы!

Да, снимает не камера, а фотограф.

Думаю, что доказывать это никому не нужно.

Я всегда говорил, что чем современнее ваш фотоаппарат, тем большее количество ошибок он позволяет вам совершать.

Старенький Sony DSC-H7 не простил мне ISO 400, в то время как мой Sony а7 III легко допускает и 6400.

С хорошей камерой вы больше сосредоточены на творчестве, а не на контроле параметров фотосъёмки. Об этом я уже писал.

Но в мечтах о новой и сверхсовременной камере вы не должны тосковать на диване. Фотограф растёт от съёмки к съёмке, а не с покупкой очередной дорогой беззеркалки.

Я никого не призываю сейчас покупать Sony DSC-H7 за 2 тысячи рублей - боже упаси, но если у вас под рукой тот же Canon 6D, упомянутый в начале статьи, а вы грезите о Canon R6, то пока копится заветная кучка денег, не сидите сложа руки - снимайте!

Если у вас пока вообще ничего нет (ни фотоаппарата, ни денег), а вы страстно желаете научиться фотографировать - фотографируйте чем придётся: телефоном, утюгом, чайником, силой мысли!

Не гонитесь за новинками. Купите то, что было ими 5-6 лет назад.

Снимать старой техникой сложнее, безусловно. Но вы не будете упускать главного - интересных моментов и самого времени, а оно суть бесценный опыт.

Что касается меня, этот эксперимент, к великому моему удивлению, вдохновил. Жуткие и неудобные ограничения добавили азарта в съёмке и только подзадорили. Я был так сильно сосредоточен на получении хоть какого-то снимка, что даже забывал контролировать реакцию окружающих (всё же и у меня случаются иногда приступы стеснительности).

Я специально ограничил себя временем работы одного уже очень слабого аккумулятора. Дал себе только одну попытку без возможности исправить ошибки в дальнейшем.

Снял я чуть более 100 кадров, показал вам немногим более 30.

Пожалуй, некоторые из снимков я действительно могу назвать удачными, но, безусловно, с поправкой на не самое высокое их техническое качество.

Надеюсь, что эта статья кого-нибудь да вдохновит на новые съёмки, ведь одна из моих целей популяризация уличной фотографии в целом.

Я планирую время от времени снимать старыми камерами и очень сильно надеюсь, что вам будет интересно наблюдать за моей борьбой с трудноуправляемой старой техникой.

Спасибо за прочтение!

-36