Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Икарус-256 с 90-х годов предоставленный санаторию еще возит туристов и отдыхающих в Евпатории, делюсь фактами

Отдыхая в Крыму, в любом месте можно столкнуться техникой, которая эксплуатировалась еще при СССР. На днях проходя мимо одного пляжа увидел, что на дороге стоит автобус Икарус-256 сделанный в Венгрии. Венгрия поставляла в СССР несколько моделей автобусов Икарус, междугороднего, туристического и городского варианта. Среди водителей автобус Икарус считался самым комфортабельным в управлении, надо было только знания и правильно его обслуживать. В плотную с междугородними автобусами Икарус-256 мне пришлось столкнуться по прошлой работе автоэлектриком. В одном из филиалов нашего АТП были несколько автобусов Икарус-256, начиная с 1985 по 1990 годы выпуска. Один Икарус-256 после крупного ДТП, пришлось восстанавливать переднюю часть, где также было повреждено электрооборудование. В 1997 году на Икарусе-256 из-за отсутствия запчастей и износа горизонтального двигателя РАБА-МАН установили V-образный ЯМЗ-236, впоследствии был переделан еще один автобус. Немного истории выпуска автобуса Икарус-256

Отдыхая в Крыму, в любом месте можно столкнуться техникой, которая эксплуатировалась еще при СССР. На днях проходя мимо одного пляжа увидел, что на дороге стоит автобус Икарус-256 сделанный в Венгрии.

Икарус-256
Икарус-256

Венгрия поставляла в СССР несколько моделей автобусов Икарус, междугороднего, туристического и городского варианта. Среди водителей автобус Икарус считался самым комфортабельным в управлении, надо было только знания и правильно его обслуживать.

водительское место
водительское место

В плотную с междугородними автобусами Икарус-256 мне пришлось столкнуться по прошлой работе автоэлектриком. В одном из филиалов нашего АТП были несколько автобусов Икарус-256, начиная с 1985 по 1990 годы выпуска.

блок предохранителей и реле
блок предохранителей и реле
Один Икарус-256 после крупного ДТП, пришлось восстанавливать переднюю часть, где также было повреждено электрооборудование. В 1997 году на Икарусе-256 из-за отсутствия запчастей и износа горизонтального двигателя РАБА-МАН установили V-образный ЯМЗ-236, впоследствии был переделан еще один автобус.
оппозитный двигатель МАН-РАБА
оппозитный двигатель МАН-РАБА

Немного истории выпуска автобуса Икарус-256. Выпуск автобусов Икарус-256 начался 1977 году, не внося серьёзных изменений автобусы выпускали до 2003 года.

салон автобуса
салон автобуса

Автобус вагонной компоновки имел возможность перевозить 45 пассажиров, еще имелось одно место для второго водителя или экскурсовода. На автобусах Икарус, был установлен рядный горизонтальный двигатель, разработанный фирмой МАН, МКПП от Zahnrad Fabrik, задний мост от фирмы РАБА.

Икарус-256
Икарус-256

Плавность хода автобуса обеспечивали пневмоподушки на подвеске. Управление автобуса на дороге, со слов знакомых водителей намного лучше любой советской техники. Немного надо было водителю приловчиться с механической КПП.

скоростной рычаг МКПП
скоростной рычаг МКПП

Водители на Икарусе, при хорошей дороге, могли развивать скорость более 100 км/ч. В зимнее время года, для подогрева двигателя и прогрева салона, перед запуском двигателя можно было воспользоваться автономным предпусковым подогревателем.

Инструкцией по эксплуатации автобуса была таблица по разведению дизельного топлива и бензина А-76 в зимних условиях.

блок управления автономным отопителем
блок управления автономным отопителем

Автобус Икарус хоть и был хорошей техникой, но имел свои слабости: небольшой шум и запах дыма в задней части салона. Перед поездкой, водителю надо было осматривать ремни привода к агрегатам, которые могли оборваться на дороге во время поездки.

отсек АКБ выключатель питання (+) отсутствует установлен выключатель массы
отсек АКБ выключатель питання (+) отсутствует установлен выключатель массы

Автобус Икарус-256 привез на пляж отдыхающих из санатория, я попросил водителя рассказать немного об автобусе. Автобус 1990 года выпуска, пригнали в 2000-х годах для перевозки отдыхающих, на нем тогда был сделан капитальный ремонт. Хороший автобус без лишнего наворота, ездит и пока не ломается, редко на нем выезжаем, подытожил водитель в конце диалога.

задняя аварийная дверь
задняя аварийная дверь

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"