Найти тему
AUTOMPS

Обновленный Skoda Kodiaq: когда лучшее не стало врагом хорошего!

Skoda Kodiaq: не беспокойтесь, он не стал хуже ни в чем!
Skoda Kodiaq: не беспокойтесь, он не стал хуже ни в чем!

Skoda Kodiaq уже 4 года считается хорошим семейным автомобилем и практичным SUV для дальних путешествий. Недавно он пережил фейслифтинг, но без излишеств.

Skoda Kodiaq: дорожный просвет - солидные 200 мм
Skoda Kodiaq: дорожный просвет - солидные 200 мм
Skoda Kodiaq: новый руль, новая прострочка и декоративные вставки, вот, пожалуй, и всё.
Skoda Kodiaq: новый руль, новая прострочка и декоративные вставки, вот, пожалуй, и всё.

Сделать хорошее лучше прежнего всегда было трудной задачей, и сегодня часто возникает ощущение, что некоторые изготовители автомобилей перебарщивают в своих стараниях. Чем огорчают клиента, причем чаще всего чрезмерным усложнением управления всеми функциями авто. И мы не имеем в виду глубоко запрятанные в меню настройки ассистентов или интернет-служб. Нет, речь идет об основных функциях, таких, как регулировка громкости, климата, навигатора.

Skoda Kodiaq: самое большое преимущество цифровой комбинации - крупное представление карты навигатора прямо перед водителем
Skoda Kodiaq: самое большое преимущество цифровой комбинации - крупное представление карты навигатора прямо перед водителем

В обновленном Кодиаке Шкода многое оставила по-старому. Новыми же стали, например, виртуальные приборы, которые даже в привычном классическом представлении уже не так легко считываются или вентилируемые сиденья в топ-комплектациях.

Центральная консоль с консервативным блоком управления климат-контролем, большими ящичками и кнопочными полями, напротив, осталась столь же практичной, как раньше.

Skoda Kodiaq: третий ряд по-прежнему в листе опций.
Skoda Kodiaq: третий ряд по-прежнему в листе опций.

В части всегда высоко ценившейся просторности для пассажиров и огромного багажника (835 / 2065 л) ничего не изменилось. Третий ряд сидений Skoda по-прежнему соглашается установить. Как и двигающийся диван второго ряда, трансформируемый пол багажника или противосолнечные шторки в задних дверях.

Лишь в спортивной версии RS кое-что произошло: прежний мощный битурбодизель (240 л.с. / 500 Н∙м) уступил место245-сильному бензиновому турбомотору. Этот двигатель на 60 килограмм легче, легко раскручивается до 6000 оборотов и выдает в широком диапазоне (1.600 – 4.300 об/мин.) солидный крутящий момент в 370 Н∙м. Спокойно ехать или наслаждаться всей мощью в поворотах? Skoda Kodiaq RS умеет и то, и другое, чему способствуют полный привод, умело настроенная адаптивная подвеска и прогрессивное рулевое управление. Всё остальное входит в серийную комплектацию, не забудем об удачных спортивных сиденьях с хорошей, но не стесняющей боковой поддержкой. Или Dynamic Sound Boost, который позволяет Шкоде звучать выразительнее (в зависимости от выбранного режима езды). Так или иначе, но этот SUV набирает сотню за 6,5 с и разгоняется до 234 км/ч.

Правда, каждый нацелившийся именно на RS-версию Кодиака, должен брать в расчет его реальный аппетит, который может оказаться значительно выше 10 л/100 км (при обещанных 7,4). Как-никак, это полноприводная машина массой под две тонны предназначенная для быстрой езды. И чудес тут не бывает! Даже за 48.990 евро.

Остальная линейка моторов осталась по-прежнему широкой. Базовый двигатель – всё тот же 1,5-литровый бензиновый мотор с отключаемыми цилиндрами и в паре с механической коробкой передач. Эту скупо оснащенную комплектацию Active можно взять за вполне конкурентные 29.990 евро. Больше мощности дает 2.0 TSI с DSG, полным приводом и 190 силами за 41.950 евро в топ-комплектации Style. Или столь же мощный 2,0 TDI, который со своими 400 ньютонометрами напоминает о бывшем ранее в RS-версии дизеле. Впрочем, нам представляется, что с начальной ценой в 44.710 евро для дизеля явный перебор.

Намного дешевле 150-сильный вариант с моментом в 360 Н∙м, коробкой DSG и передним приводом. Он не совсем свободен от проблем сцепления с мокрой дорогой, но в остальном достаточно резв, тих, маневрен и комфортно демпфирован. То есть, остался по-прежнему хорош и точно такой, как его любили покупатели.