Найти в Дзене
Полезные Интересности

Почему SONY выкупила и похоронила фирму Aiwa

Магнитолы и музыкальные комплексы японской фирмы Aiwa знал весь мир. Компания не стремилась победить конкурентов в технологической войне или удивить покупателя инновационными разработками. Она уверенно держала долю массового рынка качественным звучанием своей продукции и главное низкой ценой. Однако за внешней успешностью фирмы долгое время скрывался "скелет в шкафу".

Зарождение фирмы началось в 1946 году. В разрушенной войной Японии первую очередь требовалось восстановить энергетику. Как грибы после дождя появлялись небольшие компании на выполнение электромонтажных работ. Одной из них стала фирма Love Xing Electrical Industry.

Оборудование для восстановления энергосети Японии поставляли и фирмы США и фирмы из Европы. Поэтому в половине Японии американский стандарт в розетках-110 Вольт 60Гц, а в другой половине страны в розетках европейский стандарт 50Гц. В случай аварийной нехватки электроэнергии одна половина не сможет помочь второй половине.

В 1951 году фирма Love Xing Electrical Industry решила освоить новое направление-радиотехнику. Для этого создали дочернюю компанию AIKO Denki Sangyo по разработке и производству микрофонов. Очень скоро компания переходит на выпуск радиоприемников и другой радиоаппаратуры.

-2

В 1959 году компания проводит ребрендинг: регистрируется торговая марка Aiwa и компания меняет название на Aiwa Co., ltd. Старое название AIKO еще долго будет использоваться как торговая марка в названии продукции.

Начало 60х годов это начало формирования рынка бытовых катушечных магнитофонов. Они еще очень дорого стоят и не всем по карману. Aiwa находит интересный выход из ситуации-начинает выпуск магнитофонов максимально упрощенной конструкции

-3

В них примитивная схема, переменная скорость вращения катушек, но зато цена заметно дешевле конкурентов.

В конце 1963 года фирма Philips представила миру свой стандарт магнитофонных компакт-кассет. Ведущие производители аудиоаппаратуры не восприняли всерьез это новшество в звукозаписи, а фирма Aiwa срочно разработала первый в Японии кассетный магнитофон AIWA TP-707

-4

Причем выпускаемые Aiwa компакт-кассеты отличались от Philips

-5

В глазах покупателей Aiwa становится лидером рынка и продажи аппаратуры пошли в рост. Для обеспечение спроса срочно запускается второй завод в городе Ивата. В 1968 году начинается выпуск первой японской магнитолы Aiwa TPR-101.

-6

На быстро растущую компанию положило глаз руководство Sony и в 1969 году они выкупают на бирже акции Aiwa в размере контрольного пакета.

Формально Aiwa остается самостоятельной компанией, но на деле все шаги только по согласованию с Sony. В компанию вливаются большие деньги для расширения зарубежных рынков. Создаются совместные предприятия в Гонконге, Сингапуре и в Ливане.

По случайному совпадению Aiwa переводится на арабский язык как "да". Думаю этот факт был не последним в развитии продаж Aiwa, захватившего 30 % рынка Ближнего Востока.

-7

Начиная с 1976 года открываются дочерние компании в США, ФРГ и Великобритании. Пиком развития Aiwa можно считать 1979 год-доходы от продаж достигли почти 160 миллионов долларов.

Начало 80х ознаменовался пиком войны на рынке бытовых видеомагнитофонов. Большинство фирм перешли на выпуск видеомагнитофонов в формате VHS, которую разработали инженеры JVC. Sony упорно продвигал свой стандартBetamax, заставив Aiwa выпускать в этом же формате.

Это упорство "мамы Сони" обернулось для Aiwa сплошным убытком. Возросший курс йены так же добавил проблем-резко снизился экспорт продукции. Этот снежный ком проблем возрастал с каждым годом и в 1986 году убытки достигли катастрофических размеров. Акционеры, во главе с Sony, возлагали большие надежды на стандарт DAT(Digital audio tape),рассчитывая на его популярность на уровне компакт-кассет. Этим мечтам не суждено было сбыться, DAT только увеличил убытки и фирма Aiwa оказывается на грани банкротства.

-8

Sony меняет руководство компании и начинается масштабная реформа: около 70% японских сотрудников Aiwa попадают под сокращение. Производственные мощности масcово выводятся в заграничные филиалы. Из ассортимента продукции исключаются все позиции с низкой прибылью. Финансовое положение удается выправить. Компания осваивает новую линейку продукции, увеличивая долю бытовой техники, телевизоров и компьютерных комплектующих, но к концу 90х компания снова скатывается в убыток.

-9

Sony предпринимает отчаянный шаг: объявляет об изъятии части акций с фондового рынка и цена акций падает в два раза. Воспользовавшись моментом, Sony выкупает акции и становится единственным владельцем фирмы Aiwa. По итогам 2001-2002 годов покупка приносит убытки в размере 436,1 млн. долларов.

В декабре 2002 года фирма Aiwa, Ltd ликвидируется, а торговая марка переходит к Sony.

Вызывает удивление нелогичность шагов руководства Sony: довести фирму Aiwa до убыточности, а потом еще и выкупить чтобы похоронить. По просочившимся слухам, Sony планировала вывести всю молодежную продукцию под бренд Aiwa , однако ситуация на рынке поменялась и планы пришлось свернуть с минимальными потерями.

-10

К сожалению, бренд Aiwa "пошёл по рукам": сначала его купила американская фирма Hale Devices для продажи китайских товаров под этой маркой, а теперь право на бренд перешло фирме Towada Audio.

Загляните ещё в ОГЛАВЛЕНИЕ канала -там много интересных статей.


Sony
151,6 тыс интересуются