Осмелюсь сделать предсказание, что в будущем все механики, описанные в этой статье, станут такими же привычными, как инвентарь и полоска здоровья. Во всяком случае, мне очень бы этого хотелось.
Alone in the Dark
Этот достаточно неоднозначный проект, выпущенный в 2008 году, вызвал волну критики из-за неудобного управления и плохой физики стрельбы. Однако все эти неудобства игра затмила своей уникальной механикой крафта оружия, ведь помимо банального огнестрела и биты персонаж использует как оружие буквально всё.
Взял зажигалку и дезодорант? Держи мини-огнемёт. Поджег стул и бросил его в противника? Пожалуйста, бедняга еще и загорится. Никто не запретит взять бессознательное тело врага и бросить его в огонь. Даже закрытые замки можно прострелить или выбить чем-нибудь тяжелым.
Metal Gear Rising: Revengeance
Очередное творение великого Кодзимы, каждый раз будоражащего умы фанатов серии Metal Gear. Самой интересной механикой здесь стала инновационная система разрезания объектов, названная "динамическим разрезанием сетки повреждений".
И правда, система покорила умы фанатов еще при представлении демоверсии игры. Игроки получили возможность разрезать что угодно под любым углом. По сей день у системы нет аналогов (ой, да какой еще Fruit Ninja!), и лишь немногие любители пытаются перенести эту механику на другие платформы.
Red Faction Guerilla
Каждому геймеру в какой-то момент наскучивало обычное выполнение квестов, из-за чего появлялось желание просто стать машиной разрушения. Именно для таких геймеров была создана Red Faction Guerilla, главной механикой которой стала полная разрушаемость: от стены до целой базы. Уничтожить можно все, и это именно та фича, которая спасла игру от провала. В наше время такие игры — редкость.
L.A. Noire
Увидев лицевые анимации последнего Mass Effect, люди ужаснулись, насколько плохо они выполнены. А ведь в довольно старой L.A. Noire мимика лица персонажей практически неотличима он настоящей. Внимательно отслеживая поведение подозреваемого или свидетеля, можно понять, лжет он или говорит правду.
Все это благодаря технологии захвата эмоций человека без специальных маркеров. Вместо них использовали 32 камеры, снимающие актера со всех ракурсов, после чего видео с каждой камеры объединялось в цельную трёхмерную модель.
Deadpool
Знаменитую регенерацию Дэдпула разработчики реализовали на высшем уровне: при ранениях плоть постепенно затягивается, что стало возможным благодаря многослойной модели персонажа.
Подобная механика присутствует в еще одной игре о супергерое MARVEL – Росомахе. Только вот в X-Men Origins: Wolverine это реализовано несколько детальнее: от главного героя может остаться лишь окровавленный скелет. Есть и небольшой, но объяснимый минус: каким-то магическим образом вместе с телом восстанавливается и одежда Росомахи.
F.E.A.R.
Бородатый хоррор шутер на момент выхода поразил геймеров интеллектом противников. Помните знаменитую фразу бандитов из сталкера: «Сбоку заходи»? В F.E.A.R. противники и вправду обходят игрока, отвлекая от своих товарищей, чтобы те подобрались к главному герою. По сей день ИИ этой прекрасной игры считается лучшим среди шутеров.
Control
Поистине невероятная игра от студии Remedy, перевернувшая представление игроков об игровой физике, которая и стала главной фишкой игры. Игрок имеет возможность взаимодействовать практически с любой частицей игрового мира, и это взаимодействие всегда дает разные результаты.
А какие редкие механики хотели бы чаще видеть вы? Рассказывайте в комментариях!