У всех из нас есть профиль в Instagram. А если вы барбер, то скорее всего, вы хотите, чтобы ваша деятельность в этой соцсети приносила вам результаты в виде клиентов.
Часто вы можете встретить банальные советы, которые не смогут приблизить вас к желаемому в короткие сроки. Мы постараемся дать вам рекомендации, у вас сложилось понимание какие шаги могут привести к вам новых клиентов.
Фундамент
Прежде чем начать развивать свой профиль и привлекать клиентов, стоит определиться с двумя вещами:
- Личный или/и рабочий профиль
- Ваш персональный бренд, уникальность
Мы советуем оставить один профиль и сделать его профессиональным. Если у вас будет два профиля, вам быстро надоест вести оба.
Что касается персонального бренда, то стоит запомнить: персональный бренд = эмоции, которые люди испытывают при взаимодействии с вами, вашим профилем.
Выпишите свои личные и профессиональные убеждения, которые вы транслируете в этот мир, это и станет основой персонального бренда. Что касается других составляющих, поспрашивайте друзей и знакомых, что их в вас привлекает.
Контент
Сейчас время, когда контент привлекает людей, продаёт вас и ваши услуги.
Самый популярный контент тот, что вызывает эмоции: радость (смех), возбуждение (sex sells), удивление (факты, неожиданные концовки).
Что же постить барберу, мы разберем в отдельной статье. А пока что вы должны запомнить, что если у вас будут только работы, то вы будете привлекать внимание только своих коллег, а не потенциальных клиентов.
В первую очередь вам надо думать об интересах потенциальных клиентов, быть для них полезными, быть с ними на одной волне.
Изучите вопросы, проблемы и желания ваших клиентов и делайте полезный контент с рекомендациями и советами. Но и про работы не стоит забывать, здесь очень важно качество снимков и качество видео. Также, не забывайте добавлять личный контент, который покажется вашу жизнь, ваши хобби. Не забывайте, что люди приходят к профессионалу, а остаются с человеком.
Советы и забота о клиенте помогут найти новых клиентов.
Профессиональные работы высокого качества позволять вам выделиться в тусовке барберов, получить возможности роста как специалиста (приглашения выступить, свои курсы, амбассадорство у крутых брендов).
А ваша жизнь (хобби, семья и тд.) сделает вас ближе к людям. Всем уже надоел образ идеальных и успешных, а одни стриги непонятны простым пользователям, потенциальным клиентам.
Способы как привлечь новых клиентов в Instagram
Прежде чем начать продвижение - подготовьте свой профиль. У вас должно быть ясное описание в шапке, чтобы за 2 секунды можно было понять кто вы, в чем ваша фишка и какой у вас контент в профиле. Сделайте аватарку со своей хорошей фотографией, где будет видно ваше лицо. Сделайте закрепленные истории, которые раскроют больше, чем примеры стрижек.
- Исходящая активность. Вам надо сделать ведение профиля своей привычкой. В это входит и комментирование других профилей, реакции на сторис. Начинайте диалог с потенциальными клиентами первыми, заводите новые знакомства. Это очень легко сделать в соцсети. Таким образом вы привлечете нужное к себе внимание. Всегда отвечайте на комментарии и оставляйте их у других. Но никогда не пишите людям "Приходи ко мне на стрижку". Будьте искренни и начинайте общение на тему, интересную вашему собеседнику, а не рекламируйте себя "в лоб".
- Таргетированная реклама. Это хороший платный способ. Вам много кто может сказать, что это неэффективно, но многое упирается в креативы, публикации, которые вы пускаете на продвижение.
- Будьте не только в Instagram. Встройте сервис Taplink в шапку профиля, соберите там все ваши упоминания в интернет. Вы можете писать статьи на различных ресурсах, публиковать в интернет-журналах, участвовать в YouTube шоу, всё это необходимо сделать доступным для подписчиков Instagram по одному клику.
- Взаимодействуйте с действующими клиентами. Выкладывайте их в сторис, просите репостнуть, делайте вместе интересный контент в REELS и вас заметит вся аудитория ваших клиентов.
- Что касается покупки рекламы у блогеров, то мы советуем просто договариваться с ними на бартер, придумывать крутые идеи съёмок и тд, чтобы потом блогер мог вас искренне порекомендовать.
- Тестируйте новые инструменты. Недавно появился аналог Тик-Ток - Reels. Снимайте короткие видео и возможно, они попадут в рекомендации к другим пользователям.
- Делайте крутые во всех смыслах работы и качественно снимайте их, вас могут заметить паблики и бренды, на косметике которых вы всё сделали. Такой контент они с удовольствием репостнут к себе.
- Научиться взаимодействовать с аудиторией. Вы можете преподнести любую тему так, что вас захотят репостнуть. Часто вы можете услышать про прогревы, у этого слова так себе репутация. Но именно этот прием = логичное повествование, которые вовлекает слушателей/читателей. Если вы будете подавать информацию сразу и без подготовки аудитории, то вероятность успеха мала.
- Хэштеги. Да, возможно вы удивитесь, но правильно поставленные хэштеги периодически могут приносить дополнительных охват, причем хороший.
- Используйте весь функционал Instagram.
- В сторис есть много интерактивных стикеров с голосованием, отметками, вопросами. Это поможет вам войти в диалог с аудиторией.
- Что касается IGTV, то вы можете сделать экспертное видео, которое раскроет и покажет выбранную тему со всех сторон, его можно и на YouTube заодно выложить.
- Путеводители помогут собрать все посты на определенную тему и упростят взаимодействие с вашим профилем.
Вывод
Главное - делайте контент, который будет интересен вашей аудитории. Если вы хотите получить клиентов из Instagram - будьте на волне клиентов, дайте им то, что их зацепит, чтобы они пришли именно к вам.
Писать на тему продвижения в соцсетях можно долго, поэтому мы с радостью ответим на ваши вопросы в следующих статьях.