Здравствуйте! Это 1 глава разбора инди-игры Cat Quest. В данной главе я начну рассуждение о сюжете: сильные и слабые стороны, идея, которая была вложена в этот сюжет и насколько она была раскрыта.
Субъективное мнение.
Я хочу сразу напомнить, что разбор будет субъективным, так как я хочу выразить свои мысли. Надеюсь, все отнесутся с пониманием.
Внимание! Спойлеры!
Пройдя всех трёх драконов главного злодея, мы перемещаемся в место под названием "Нулевое измерение". Там мы встречаем Дракота, и он рассказывает нам правду, что никакой сестры не существовало, и главный герой нужен был лишь для того, чтобы освободить хозяина Дракота - Аэлиуса. А также Смурри подчинялся Дракоту и следил за нами, пока главный герой не стал достаточно сильным, чтобы план осуществился, для которого нужен был могучий воин, который своей гибелью открыл бы проход
В итоге, победив Дракота, всё равно открывается проход в то самое Нулевое измерение, где был заперт Аэлиус.
Далее мы выбираемся из Нулевого Измерения, прощаем Смурри и узнаём, что Дракот был готов на всё, чтобы спасти Аэлиуса, как и другие Довакоты. Поэтому Дракоту пришлось всех перебить, но его "братья" были не настолько сильны.
На этом заканчивается основная линия сюжета.
Сильные стороны и слабые стороны сюжета.
Думаю, лучше начать с сильных сторон сюжета. Первый и главный, как я считаю, плюс - это драма главного злодея. Хорошо раскрыли мотивацию Дракота: он пошёл на крайние меры, чтобы освободить друга, рискнул всем, что у него было.
Я готовлю отдельную статью про этого персонажа, поэтому не буду всё раскрывать.
На этом сильные стороны заканчиваются. Да, больше ничего я выделить не могу, поэтому переходим на слабые стороны, а их немало.
1. Сюжетный поворот в конце. Как оказалось, Смурри подчинялся Дракоту, так как второй спас жизнь духу-хранителю (парадокс). Но что мне не понравилось? То, что это НИ НА ЧТО не повлияло. Мы узнаём, что Смурри подчинялся, далее, синий дух говорит, что ему не нравится то, что Дракот делает. И всё. После поражения Дракота главный герой прощает Смурри. Но зачем этот сюжетный поворот?
Хочу отметить, что Смурри давал двусмысленные комментарии, но, может, это просто мне показалось.
2. Где масштабность? Казалось бы, Дракот повлиял на весь континент Фелингард, призвал драконов, навёл проклятие на короля Лиопольда и ещё многим усложнил жизнь. Но! Пройдя игру уже не 1 раз, я не почувствовал практически ничего подобного. Почему мы только в формате квестов чувствуем весь масштаб ужаса, который создал Дракот? Это делает игру скучнее.
3. Фальшивый мир. Я долго думал, надо ли это предписывать, как минус. Что я имею в виду под "фальшивый мир"? NPC не ощущаются, как живые. Выполнил их квест и всё - больше нет никакого взаимодействия. И это сильно бьёт по миру и сюжету, ведь нет какого-то сопереживания никому, кроме Дракота, что делает данный сюжет фальшивым, а это негативно сказывается на идее, о которой далее будет речь.
Идея игры.
Для себя я выделил следующее: единство. Именно проблема единства начинается с лора (истории) игры. Великие древние начали войну с драконами, что привело ко многим жертвам. Проблема единства раскрывается и в квестах, например, про Кождество, где нам наглядно показывают, как важна семья примером отношений между Сантой Когтяузом и Дедом Муррозом. Также в этом квесте показывают, что нужно делиться с ближними.
Подобный посыл очень важен в наше время, потому что, как я считаю, сейчас мало взаимности и уважения друг к другу. Вопрос с идеей я считаю закрытым.
Конец главы 1.