Катя пилила Николая регулярно. Мало зарабатывал научный сотрудник, непростительно мало. Видимо, работу любит больше, чем жену. Потому что это не жизнь, когда муж не может путевку на море купить.
Они рано поженились, еще студентами. Первое время жили бедно, держались благодаря поддержке Катиных родителей. Получив диплом, Коля пошел в аспирантуру и решил посвятить себя науке – его увлекала биология. А Катя, экономист по диплому, получила должность в мебельной фирме папиного брата.
Катя любила и умела продавать, быстро пошла вверх, стала прилично зарабатывать. Квартиру им помогли построить родители. Пока вдвоем жили, все было нормально. Катя себе наряды покупала, какие хотела и пару раз на море слетала с подружкой – Коля на пляже отдыхать не любил.
Через пять лет родился сын Сашка. И началось. Денег хватало только на необходимое. Хорошо, Катя грудью малыша кормила, а то совсем бы туго пришлось. У родителей она деньги брать категорически отказалась:
– Хотите что-то купить внуку – пожалуйста, а на коммуналку и еду приличную пусть отец зарабатывает. Что же, вы нас будете до пенсии содержать?
Какое-то время она надеялась, что Коля заметит, как сильно ей приходится экономить даже на продуктах, но его все устраивало. Нет мяса и не надо – кашу поедим. Фрукты только ребенку. И кофе дешевый можно пить. А одежду менять каждый сезон – вообще блажь какая-то. Да и скоро Катя выйдет на работу, вот и станет полегче. Просто пока надо потерпеть немножко.
Только Катя так не думала. Она потерпела годик, и решила пойти в атаку:
– Знаешь, Коля, я бы уже и няню взяла, и пошла бы на полставки, да только мы такое не можем себе позволить – не хватит денег. Да и потом нет у меня желания пахать как лошадь дома и на работе, чтобы иметь возможность юбку новую купить и сыну кроссовки нормальные.
Вы, мужики, по факту, что для семьи делаете? Готовите, стираете, убираете? Может быть, ребенка нянчите? Нет. Вы только деньги зарабатываете. И потом вам надо отдохнуть. Так вот и подумай, Коля, зачем мне муж, если ребенок в обносках ходит, а я сама себе на отпуск зарабатываю?
Коля сначала думал: перебесится Катя, просто устала дома сидеть. Ан нет. Не мытьем, так катаньем она возвращалась к теме низкого заработка. Атмосфера в доме становилась все хуже, Коля чувствовал себя виноватым, семью терять не хотел. И в итоге Катя дожала: он уволился из научного института. С помощью родителей они вложились в фирму своих родственников, и Николай влился в мебельный бизнес.
Торговать ученому-биологу было, конечно, тяжело. Да и влиться в новый коллектив, где царили совсем другие интересы, тоже непросто. Но Николай человек дисциплинированный, обучаемый и умел брать себя в руки. Он научился вести переговоры, неплохо привлекал новых клиентов, заключал и крупные сделки.
Только через пару лет все чаще стал болеть желудок. Сначала Коля внимания не обращал, потом решил, что это, скорее всего, на нервной почве. Он, хоть и привык к работе, которую ему навязали, делал ее через не хочу, постоянно раздражался. В офис шел как на каторгу. Со временем боль не прошла, только усиливалась и стала мешать жить.
Когда врач поставила диагноз «хронический гастрит» и предположила, что он неправильно питается, любит выпить и дымит, небось, как паровоз, Коля возразил:
– Не пью и не курю. Это работа меня доконала, точно знаю. Посмотрите, сколько вокруг людей с вредными привычками и нет у них никакого гастрита?
Врач не удивилась:
– Если вы все время недовольны, живете в напряжении и не перевариваете свою работу, можно говорить о психосоматике. Тогда, кроме диеты, задумайтесь о смене сферы деятельности. Мужчины ведь часто работают в угоду семье, держат все в себе, а потом – пожалуйста, гастрит, язва, а то и инфаркт. Тело не обманешь.
Дома он сказал жене:
– Кать, не могу я больше мебелью торговать. Мой организм не переваривает это занятие, понимаешь? Я же ученый, а не коммерсант. Постоянно чувствую себя не в своей тарелке... Я уже позвонил завкафедрой – они ждут меня через месяц на прежнее место, там как раз женщина уходит в декрет.
Катя расстроилась, конечно – она уже о новой машине размечталась. Но спорить не стала – здоровье дороже. Она видела, как Николай страдает без своей науки. Да и удивил он ее своей решительностью: сколько лет и возражать не пытался, все старался угодить, шел навстречу ее желаниям.
А в фирме мебельной теперь есть их доля собственности, дела идут неплохо, доход дополнительный есть. Так что пусть идет в свой любимый институт, а там, глядишь, и в науке большего добьется.
P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал