Насколько я знаю, «Реквием» — это одно из самых известных произведений Моцарта, окутанное завесой мистической тайны. Это единственное сочинение, которое он не успел закончить, за него это сделали композитор Йозеф Эйблер и Франц Ксавер Зюсмайер — его ученик. На уровне эмоций «Реквием» воспринимается как нечто необычайно возвышенное и трагичное одновременно.
Напомню вкратце историю его создания:
Ровно 230 лет назад, в июле 1791-го года композитора посетил незнакомец в сером плаще, старательно скрывающий своё лицо. Он сделал заказ на сочинение заупокойной мессы, предложив за неё такие деньги, от которых остро нуждающийся в средствах Моцарт не смог отказаться. Вскоре после этого события у него начались проблемы со здоровьем, появление которых слабеющий духом и телом маэстро связал с визитом «человека в сером», который по мере ухудшения самочувствия превратился в «человека в чёрном — предвестника его скорой кончины».
Работа над реквиемом продолжалась до самого последнего дня его жизни — до 5 декабря 1791 года (на тот момент Моцарту исполнилось 35 лет).
Позже стало известно, что «человек в чёрном» — это управляющий графа Франца фон Вальзегга, музыканта и большого любителя незаслуженной композиторской славы. Таланта к сочинительству у него отродясь не было, зато денег и желания прославиться — хоть отбавляй! Граф увлекался домашними музыкальными представлениями, на которых он исполнял купленные им инкогнито музыкальные произведения известных композиторов, выдавая их за свои собственные. А заказанный «Реквием» он планировал посвятить своей безвременно скончавшейся супруге.
Такая вот проза жизни и никакой мистики...
Из всех вариантов Реквиема, которые мне удалось послушать, больше всех впечатлили молодые музыканты и вокалисты под управлением Mark Klett.
По-моему, эти молодые ребята большие молодцы. Исполнено очень красиво и с душой. Я понимаю, что серьёзный классический оркестр профессионалов + такой же хор вызовет своим исполнением не меньше эмоций, а может даже больше, но... Мне хотелось услышать именно молодых, рождённых в 21-ом веке и я очень доволен результатом.
Вот что сказал руководитель и вдохновитель этого проекта Mark Klett:
Над этим проектом мы работали почти год. Я хотел создать современную версию Реквиема Моцарта ре минор, потому что он настолько эпичен и идеально подходит для жанра рок / металл. Однако, в отличие от некоторых других моих каверов, я хотел использовать все настоящие инструменты и исполнителей и даже хор певцов, чтобы все это записать. Я очень доволен тем, как все получилось. Надеюсь, вам тоже понравится!
Все фото взяты с Яндекса в свободном доступе. Видео с YouTube. Музыка с Яндекс Музыки.