От сбора семантического ядра для Яндекс.Директа зависит цена клика на ваше объявление и его показ нужной целевой аудитории. Иначе рекламный бюджет сливается.
Типичные ошибки недодиректологов
Если вы хотите грамотно настроить Яндекс.Директ, рекомендую избегать общения с директологами, потому что профи в этом деле являются специалисты по контекстной рекламе. «Директолог — звучит красиво», - решили любители и стали сходу настраивать Директ.
Принцип таких недоспециалитов один. Берем тематические фразы, добавляем слова купить-продать, цена. И запускаем. В результате получаются дорогостоящие клики и слив недельного бюджета в два дня! Почему? Потому что большинство так делают, поэтому конкуренция вырастает не невероятных размеров.
Чтобы успешно выигрывать аукционы и уводить из-под носа клиентов у конкурентов, делаем грамотный подбор семантического ядра для Яндекс.Директа. Будет не просто, обещаю))). Но усилия и затраченное время окупятся в ваших закрытых заявках.
Маски — но не шоу
Первый этап работы по подбору семантики — мозговой штурм. Выбираем основные запросы, которые характеризуют тематику. Например, такой вариант для рекламы услуги электроснабжения под ключ. Это называется основная маска для подбора ключевых слов.
Далее плотно работаем с основным инструментов специалиста по контекстной рекламе — Яндекс. Вордстатом.
Советы по выбору ключевых слов для Директа по месту размещения
Если вы выбираете место размещения — Поиск
Используем коммерческие среднечастотные и низкочастотные запросы. Убираем все запросы со стоп-словами и ключи информационного характера. Таким образом отсекаем не целевую аудиторию, которая заходит просто посмотреть. Может быть немного кликов и заходов на страницу, но покупатели уже точно не уйдут просто так.
Если выбираем место размещения — Сети
Трафика по коммерческим запросам не будет или будет очень дорогостоящим. Выходим из положения с помощью информационных высокочастотных и низкочастотных запросов. Но фразы не должны быть более 3 слов! Здесь важно убрать все нецелевые ключевики со словами: бесплатно, скачать, видео, фото, торрент. Можно использовать ISL-фразы ( слова в поисковике, которые используют пользователи).
Вывод
Не злоупотребляем высокочастотными коммерческими запросами. Они самые дорогостоящие, конкуренция по ним выше.
Как видит система Директа заданные ключевые слова
Если вы размещаетесь на Поиске
Поисковая система Яндекс обрабатывает запрос пользователя, сравнивает с ключевым словом. Автоматически отбрасываются окончания по падежам, множественное число слов.
Исключите дубли из семантики! Не надо использовать один и тот же запрос в разных падежах, в единственном и во множественном числе.
Например: купить цветы Москва и купить цветы в Москве — это один и тот же запрос. Для объявления в Яндекс.Директе можно использовать максимум 200 ключевых слов. Не стоит засорять набор фраз такими ошибками.
Если вы размещаетесь в Сети
В это случае система выбирает релевантные страницы с текстом, где есть ключевые слова. Здесь важно точно задать тематику, потому что может быть такая ситуация. Например, слово видеорегистратор встречается в тексте на страницах сайтов по продаже этого оборудования, на сайта по ремонту машин. И даже на сайтах юридической тематики, где размещается информация об услугах при автомобильной аварии.
Надеюсь, мои рекомендации были полезны для вас. Напишите в комментариях ваше мнение. Подписывайтесь на канал, будем разбирать все вопросы по контекстной рекламе.